Азбука и Язык
Введение
Вы думаете, Вы знаете, что такое Азбука? Вы думаете, Вы знаете, что такое Язык? А Вы не думаете, что переоцениваете себя?
Понятно, что лично я так о Вас не думаю, иначе не стал бы это писать. Но я так не думаю не потому, что я такой же, как Вы. Да, мы разные, но у нас есть и общее. В общем мне известно об Азбуке и о Языке то же самое, что и Вам, поскольку эти сведения если и не общеизвестны, то общедоступны. Их преподают и в школах, и в вузах, они изложены и в книгах, и в Интернете. А вот то, что я описываю ниже, Вы можете найти пока только у меня. Ну, а почему бы и нет? У Вас тоже может быть нечто, чего нет ни у кого. Тем не менее, я начну с того, что есть у всех, и оно известно всем как развитие. Но, в отличие от всех, я знаю, что это такое, и не скрываю это знание ни от кого.
Казалось бы, развитие у всех разное. У мужчин оно одно, у женщин другое, у крупных людей своё, у мелких – своё, умные люди развиты умственно, а глупые нет. Ну, и так далее. Но всё это – об итогах развития, а не о самом развитии. Тот, кто развивался в благоприятных условиях, более развит физически, кто учился не только в школе, но и в университете, более развит умственно. Конечно, не будем забывать и о наследственности. Яблоко от яблони далеко не падает, и от осинки не родятся апельсинки. Тем не менее, развитие – оно и в Европе с Азией, и в Америке с Африкой, и в Австралии с Индонезией и Полинезией развитие. Ну, и что это такое?
Яснее всего развитие дерева. Во-первых, дерево растёт. Это развитие? Конечно. Когда ребёнок отстаёт в росте от сверстников, тогда говорят, что он задерживается в развитии. Но дерево не только растёт. Оно ещё и ветвится. Поэтому развитие – это и рост как «раз», и ветвление как «витие».
Рост – это понятно, хотя и не совсем. Один растёт, вытягиваясь в длину, другой растёт в ширину. Но в любом случае это увеличение. А ветвление? У деревьев ветви, у животных конечности, те же ветви. А развитие пальца? Он растёт некоторое время, но не ветвится. Значит, не развивается?
У человека развивается всё: и палец, и всё остальное. И он сам развивается. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос, надо проследить развитие человека с самого начала, где он совсем ещё простой и проследить его развитие можно без помех. Ведь в самом начале человек – это всего лишь один шарик, именуемый яйцеклеткой. Первое, что делает этот шарик, он же зародыш человека, он зреет, готовится для дальнейшего. При этом у него внутри всё удваивается. Подробности описаны в учебнике по биологии для старших классов. Вот это зрение и есть «раз» наоборот. Всего в нём становится в два раза больше. Чем не рост? И когда всего станет в два раза больше, наш шарик разделится на два. Вот это «два» глухо как «тва» и наоборот и есть «вита». А всё развитие шарика – всего лишь раз и два.
Но это только начало развития человека. Дальше два новых шарика тоже зреют. Это раз. Затем делятся. Это два. Теперь их уже четыре.
Четыре шарика делятся на восемь, восемь шариков делятся на шестнадцать, а из шестнадцати шариков образуются тридцать два шарика. А 32 – это уже особое число. Как раз 32 зуба во рту человека, 32 позвонка в позвоночнике и 31 основная часть скелета мужчины и женщины, если считать позвоночник одной частью, пальцы считать как позвоночник, т.е. вместе к костями кисти, а лопатки, рёбра, коленные чашечки, пятки и пятые пальцы считать как вспомогательные.
Чтобы понять, в чём тут дело, надо обратить свои взоры на наш зародыш. До 32 шариков там было простое раздвоение, т.е. развитие. Исходный шарик просто развивался, т.е. раздваивался на шарики, превращаясь из гладкого шарика в шарик в пупырышках, похожий на ягоду шелковицы. Именно поэтому на латыни его называют морулой. Но после образования 32 шариков морула разворачивается в бластулу, т.е. в пластину, которую русский микробиолог И.И.Мечников называл лепестком. Но развитие шариков продолжается, и благодаря этому бластула тоже как бы делится на две, превращаясь в гаструлу, т.е. желудочек. А там уже 64 шарика, т.е. два раза по 32. А желудок – это уже животное, хотя и простейшее. И человек – это животное, хотя и сложнейшее. А поскольку человек – это мужчина и женщина, то и у него 64 зуба и 64 позвонка. Изобразим это с помощью кружочков.
Закон естественного развития Человека.
В полученном изображении первой ступени развития человека от одноклеточного зародыша до желудочка всего 63 составляющих, изображённых кружочками. Это означает, что основных составляющих развития и человека, и всего остального, что развивается, всего 63, и это – Знак, иначе Закон естественного развития. Естественного потому, что оно происходит само по себе и, по сути, является саморазвитием. Зародыш ведь никто не делил и не делит. Но это мы описали материальное развитие, т.е. развитие плоти. А есть ещё и суть, и у неё тот же Закон естественного развития, поскольку она в единстве с плотью. Но она состоит не из плотных шариков, именуемых клетками, а из бесплотных сгустков разума, которые у человека проявляются как звуки и голоса, а также знаки и метки. Этих основных составляющих сути столько же, сколько и основных составляющих Закона естественного развития плоти. Вот о них и наш рассказ.
Азбука
Сегодня Азбукой не занимается никто: ни профессиональные лингвисты, ни любители. Профессиональные лингвисты занимаются алфавитами, а любители — алфавитами, буквицей и рунами, хотя профессиональные лингвисты их тоже относят к алфавитам. К алфавитам они относят и Азбуку. А это значит, что профессиональные лингвисты понимают Азбуку, буквицу и руны как алфавиты. В свою очередь, лингвисты-любители понимают буквицу и руны по-своему. При этом Азбуку они понимают как руны. И хотя эти два понимания диаметрально противоположные, истина не посередине, а вообще в другом месте. Тем не менее, мы покажем оба заблуждения.
Профессиональные лингвисты любой алфавит, в том числе азбуку, понимают как набор букв, т.е. знаков, обозначающих фонемы. Тут профессионализм налицо: одно непонятное понятие определяется через другое непонятное понятие, в данном случае через фонему. К счастью, «фонема» – это греческое слово, значение которого – «голос». Таким образом, алфавит – это набор знаков, обозначающих голоса. Но лингвистику как науку придумали не русские учёные, и, в частности, понятие фонемы ввёл в лингвистику швейцарец Ф.де Соссюр. А его ученики и последователи пришли к выводу, что фонемы – это смыслоразличительные единицы языка. Так это по-русски, но не так это на всех западноевропейских наречиях, в которых нет слова со значением «язык». И нам это придётся показать. Но сначала покажем, что понимают под буквицей и рунами любители.
Поскольку любительское понимание не с неба свалилось, в основе своей оно лингвистическое. То есть и буквицу с рунами любители понимают как набор знаков. Но при том, что у профессиональных лингвистов знаки обозначают фонемы, не имеющие собственного смысла, у любителей каждый знак имеет особый смыл. Этот смысл, по их мнению, заложен в именах знаков русской азбуки, которую они именуют буквицей. Это известные Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро и т.д. А руны – те же буквицы, но более древние, поэтому другие. Но если знать, какая руна какой буквице соответствует, то тогда легко можно расшифровывать рунические тексты. Ведь точно так же расшифровываются и тексты, написанные буквицей. Более того, каждое слово расшифровывается через буквицу. Из этого следует, что каждое слово – это шифровка, а наши предки были настолько умны, что в своих словах зашифровали все свои знания. Мы же, их потомки, настолько глупы, что даже не подозреваем об этом. Зато любители уже доросли до уровня наших предков и теперь учат буквице всех желающих. Правда, толку от этой учёбы, а главное, тех тайных знаний, которые зашифрованы в словах, пока не видать, и ниже станет ясно, почему.
Ни профессиональные лингвисты, ни любители не станут отрицать, что азбука – это составная часть языка. А у языка есть одно существенное качество. Он зычный, т.е. звучный. А это значит, что язык состоит из звуков. Он ведь от звуков звучный. Но звуки звукам рознь. Есть гласные звуки, а есть согласные. И слово «язык» состоит и из тех, и из других. Причём оно состоит не только из самих звуков, но и из их названий. Яз – это тот звук, которым язвят, а ык – это тот звук, которым ыкают. Каким звуком язвят, пока неясно, но ыкают звуком «ы», потому что икают звуком «и», экают звуком «э», акают звуком «а», окают звуком «о», укают звуком «у». И всё это – гласные звуки. В слове «язык» они названы общим названием «ык». Отсюда язы – это согласные звуки.
Есть где-нибудь у какого-нибудь земного народа такой язык? У славян есть, да и то не у всех. А вот у швейцарцев, земляков Ф.де Соссюра, нет. И у французов с итальянцами, испанцами и португальцами нет, и у немцев с датчанами, шведами, норвежцами, голландцами и англичанами нет. А лингвистика родом оттуда. Значит, эта наука – не о языке. Она о чём-то другом, и позже мы покажем, о чём. Сейчас же узнаем, что такое звук.
В русской речи знак «-к» в конце слова – это уменьшительный суффикс. Это значит, что звук — это малый зов. Иначе – зовик. Ни профессиональным лингвистам, ни любителям это не дано понять, потому что для первых звук – это пустая фонема, а для вторых это вообще неважно, поскольку для них главное – знак, который они именуют буквицей. Мы этой публике, да и вообще не верим, потому что вера – это разновидность глупости. «И зачем я ему, дура, поверила?» Мы знания берём из названий, благодаря этому узнаём, что звуками зовут. Но кого?
Сегодня уже никого, но язык возник не сегодня. И тогда, когда он возник, звали не всех и не кого попало, а только самых важных и необходимых. А кто у нас и сегодня самый необходимый? Это мама. Но как её позвать одним звуком? И каким? Казалось бы, теперь это уже невозможно узнать. Звуков ведь много. Но это сегодня много. Правда, всё те же лингвисты полагают, что их всегда было много. Впрочем, это лингвисты о фонемах, т.е. о голосах, а до голосов мы ещё не дошли. Мы о звуках. А звуки отличаются от голосов тем, что ими кого-то зовут, в то время как голосами просто голосят: ай! Больно ведь.
И здесь нам помогут дети, учителя мужей, как их называли греки. Они же все рождаются голосистыми. Особенно у неловких мам и бестолковых акушеров. Но позвать маму они не могут никак, потому что им ещё просто нечем позвать. Никаких звуков, кроме гласных, они издать не могут. Да и гласные звуки у них непонятно какие, и издают они их во время плача. А во время плача и разговор взрослого непросто понять. Но где-то с полгода младенец начинает издавать отдельные звуки. И, конечно же, далеко не все сразу. Зубные звуки ему ведь ещё нечем издавать. Зубки начинают появляться у младенца только в годовалом возрасте. А это значит, что самый первый зов мамы у младенца должен быть самым простым. И это – звук Ф.
Что может быть проще? Выдохнул через слегка сжатые губы, и все дела. Но этот звук еле слышен. Если же дунуть как следует, то получится самый звонкий человеческий звук. Сегодня он называется свистом, и позже мы расскажем, почему. Но сейчас мы скажем о том, что есть целые народы, которые пересвистываются друг с другом. Это индейцы, живущие в Андах, и немцы, живущие в Альпах. В горах свист слышен за многие километры. И это тоже звук Ф. И поскольку он самый звонкий и самый сильный, то он является и исходным, даже зародышевым, как и тот шарик, который биологи именую оплодотворённой яйцеклеткой. А это значит, что Ф делится на два звука. И действительно, греки этот звук иногда пишут как РН. По-русски ПХ.
Звук П делится на звуки Б и В, а звук Х – на звуки Ц и К.
Б = М + Н; В = Л + W.
Ц = С + Т; К = Г + h.
М = А + Ы; Н = И + Э. Л = Й + Р; W = О + У.
С = Ш + З; Т = Ч + Д; Г = Ж + Щ; h = Ъ + Ь.
Азбучное Древо
Здесь мы видим, что звуки русской Азбуки не полностью вписываются в Закон естественного развития. Прежде всего, русская Азбука заполняет только половину изображённого выше Закона. И это естественно, поскольку Азбука – это женская Озвука. В ней только женские звуки. А есть ведь и мужские. Они точно такие же, как и женские, но образуют мужской Язык. В Азбуке – азы и буки, а в Языке – язы и ыки. Это значит, что Русский Язык – это естественный Язык, и в его основе – Закон естественного развития. Но в современной русской Азбуке есть некоторые неточности, которые следует учитывать, а современный русский Язык никто и не считает мужским, хотя на матерном говорить запрещается. А ведь матерный значит матери.
Первая неточность – это отсутствие в современной русской Азбуке звуков и знаков w и h. Звук w сохранился у поляков и белорусов, а также у англичан, где сохранился и знак. У поляков этот звук обозначается знаком Ł, что не случайно, поскольку этот звук – близнец звука Л. У белорусов этот звук изображается как Ў, что тоже не случайно, поскольку этот звук – предок звука У. Звук h называют южнорусским Г, где он и встречается, но обозначается как звук Г, что, конечно же, глупо. Чего-чего, а глупостей у нас хватает.
Вторая неточность — это так называемые буквы Е, Ё, Ю, Я. На самом деле это метки для слогов Йэ, Йо, Йу, Йа. У украинцев даже есть слог Йи, имеющий метку Її. Буква – это не знак, а женский гласный звук. В свою очередь, буквица – это буковка, т.е. тоже не знак, а звук. К сожалению, для многих это тайна. А к ещё большему сожалению, тайна не только это. Все истинные, т.е. настоящие знания – это тайные знания для всего человечества. И вот одна из них у нас прямо перед глазами.
Звук Ф – это согласный звук. Он раздвоился на звуки П и Х, которые тоже согласные. Б, В, Ц, К, М, Н, W, Л, С, Т, Г, h – это всё тоже согласные звуки. И их уже 15, а у племени пираха, которое живёт в джунглях Бразилии в верховьях Амазонки, всего 9 звуков. Это значит, что когда у наших предков древних славян были только согласные звуки, они уже были чуть ли не в два раза боле развитыми, чем дикари из джунглей. Но возникает вопрос: а как можно обойтись без гласных. И за ответом далеко ходить не надо. Наши родные братья и сёстры, сербы и хорваты, до сих пор многие слова произносят по старинке, т.е. без гласных. Так что утверждение лингвистов о том, что у людей были все звуки с самого начала, не соответствует действительности, т.е. ложно, а наоборот – глупо (лг – гл).
Знаки
Знак значит зыкин, потому что зык – это звук, а зыкин значит звука. Как, например, мамин значит мамы. И знак – это только знак звука. Все прочие так называемые знаки – это ложные знаки. Чаще всего это метки, а не знаки. Например, Е, Ё, Ю, Я – это и не буквы, и не знаки. Это условные метки, заменяющие слоги Йэ, Йо, Йу, Йа. Они условные потому, что их кто-то из людей придумал, а все остальные согласились с его выдумкой. Как известно, метку Ё придумала княгиня Екатерина Дашкова в 1783 году. До этого слово «ёлка» писали как «iолка». А метка Е – это перевёрнутый знак Э. Кстати, метка Е в украинской речи читается как знак Э.
Из написанного следует, что знаки безусловные. А это значит, что они не придуманы никем и ни с кем не согласовывались. Они изображают то, что есть. Но, конечно, не всё и не что попало, а только то, что зовёт звук. А все звуки русской Азбуки зовут мать. Правда, зовут они её не всю, поскольку один звук не способен всю её озвучить, поэтому и знаки её зовов изображают её же лишь частично. А она и есть то, что есть, т.е. истина.
Знак Ф изображает основной признак мамы – её грудь. Остальное есть у всех её детей. И звук Ф зовёт маму.
Но у мамы две груди, поэтому и истина двойственная. Первое значение знака Ф – это мама, а второе значение мы узнаем, когда положим знак Ф набок. Тогда мы увидим в лежачем знаке Ф изображение губ. И звук Ф – это не только мамин, но и губной звук.
Есть ли где-нибудь ещё на белом свете такой народ, у которого такая же азбука?
Не ищите, не обрящете, больше нет такого народа.
Половина знака Ф – это знак Р. В латыни это знак звука П. Это значит, что нынешний знак П искусственный. Звук П тоже губной, и знак Р изображает одну губу. Знак П изображает дверной проём, т.е. не то.
Знак Ф с разрывами по бокам – это рукописный знак Х: ЭС. Это задненёбный звук, и его знак изображает касание языка и нёба.
Знак В – это дважды Р. И две груди, и две губы.
Знак Б – это знак В с изъяном.
Знак Ц – это ещё один искусственный знак. В латыни это знак С. И это половина знака Х, который и в латыни, и в греческом алфавите читается как и КС, что никем никак не объясняется. Но мы-то знаем, что звук Х делится на звуки Ц и К.
Лингвисты, которым всё это неизвестно, тем не менее, теряются в догадках, откуда у русских взялся знак Ш. Они ведь уверены, что русская Азбука пришла к русским вместе с греческими монахами Кириллом и Мефодием, а у греков нет такого знака. Нет его и в латыни. Хуже того, ни там, ни там вообще нет никакого знака для звука Ш. Нет у них и мягкого знака, и твёрдого. А знак Ш – это чисто русский знак. Он изображает передние зубы, где образуется звук Ш, а также грудь матери. Вот и вся тайна. Причём знак Щ – это тот же знак Ш, только с язычком, потому что и звук Щ, которого тоже нет ни в одном из западноевропейских наречий, произносится с помощью язычка. Это значит, что русская Азбука – это русская Азбука.
Глаголица
Любители русского языка глаголицей вообще как бы не занимаются, а профессиональные лингвисты в некоторой растерянности, поскольку у них нет единого мнения о том, что же всё таки изобрели для славян греки Кирилл и Мефодий. Одни, и таких большинство, говорят, что это кириллица, на которой мы пишем и печатаем сегодня, а другие – глаголица, на которой до XVIII века писали хорваты. Правда, сами хорваты утверждают, что глаголицу придумал Илларион.
Но мы не верим никому и ничему. Мы познаём, т.е. добываем знания, а они – в названиях. И в данном случае – в названии «глаголица».
«Глаголица» — от «глагола», а «глагол» — это «слово». «В начале было слово», написал в своём Евангелие Иоанн. И многие, включая лингвистов, уверовали в это как в истину в последней инстанции. Между тем слово состоит из слогов. Более того, некоторые слова – это ещё не слова, а только слоги. Их всё те же лингвисты называют односложными словами. Ну, а как иначе? В начале ведь было слово.
Но если посмотреть на младенцев, учителей мужей, то можно увидеть и услышать, что вначале у них никаких слов нет. А вот голос они подают с самых первых минут своей жизни. А «голос» наоборот и есть «слог». Особенно если не «голос», а «глас». Но что любопытно! Голос на самом деле слог, т.е. он сложен из голосов двух голосовых связок в горле человека. И любое слово состоит из голосов. Значит, в начале был голос а-а-а-а, или что-то в этом роде, и лишь потом голоса.
Голосами люди голосили, таким образом провозглашая своё отношение к действительности. Одни орали благим матом. Они так возмущались. Другие визжали от удовольствия. Третьи визжали от страха. Четвёртые выли от боли. И ничего членораздельного в этом нет даже сегодня, а потому и не всегда понятно, в чём дело. Но когда зовут или называют, тогда вопросов о том, кого зовут или что называют, нет. Мама! Да, сына.
Но это сегодня «мама», когда есть «а». А когда ещё не было «а», как можно было сказать «голоса»? Или, того хуже, «рты»? Ну, да, у «ртов» окончание множественного числа – «-ы», если не «-ов», а то и «-ами». Кстати, «рту», «рта», «рты», «ртов», «ртами» имеют разные окончания, но корень без гласных вообще. И куда глядят лингвисты?
Нет никаких причин сомневаться, что глядят они не в ту степь.
У наших предков никаких лингвистов не было, поэтому им самим пришлось как-то обходиться без гласных, даже когда надо было показать множественность чего-то. Например, англичане в конце слова ставят звук «с». И чем это не доказательство того, что англичане это придумали из-за отсутствия гласных звуков? Правда, у них окончание «-с» означает не только множественное число, но и принадлежность кому-то или чему-то, а также это окончание глагола третьего лица единственного числа. Видимо, гласных звуков у них не было довольно долго.
А как славяне решили этот вопрос? А они стали удваивать название. Можно было бы и утраивать, и учетверять, но зачем? И так ясно, что два рта – это уже не один рот. А вот сколько именно ртов, в любом случае надо считать, потому что много – это ни о чём, точнее, о многом.
И вот теперь берём «глас». Дважды «глас» — это «глагол», т.е. гл-гл или гол-гол. С этим можно было бы и поспорить, но глагол ещё при А.С.Пушкине был словом. Отсюда его слова в стихотворении «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей». А слово – это слоги, т.е. голоса. Более того, «слог» помягче – это «слух». Голоса есть то, что мы слышим. И слова мы тоже слышим как слухи.
А ещё мы слышим колокол. И это тоже дважды «кол». А «кол» — тот же «гол», только твёрже. И хотя обычно говорят и даже поют о колокольном звоне, у каждого колокола – свой голос.
Дважды «рт» – это «татары». И до сих пор ни один лингвист до этого не додумался. Какая всё-таки вредная наука эта лингвистика! Зато любители полингвистить выдумали Тарха и Тару, от которых и татары, и Тартария. Тару, правда, не надо было выдумывать. Её ещё в советское время сдавали для опохмелки. А наши любители и профессионалы, видать, не сдали, следовательно, не опохмелились, поэтому и наука у них такая. Никудышняя.
Азбука – это Озвука. Отсюда Гаголица – это Огласка. Ну, а как иначе? Ну, как можно без огласки? Без Огласки никак. Поэтому и появилась Глаголица. И в отличие от Азбуки, которую придумать невозможно, поэтому второй такой нет нигде, Глаголицу мог придумать и Илларион, а могли и братья Кирилл с Мефодием. Правда, есть указание на то, что иностранцы, а вся эта грешная троица – иностранцы, придумать Глаголицу могла лишь частично. То есть немцы могли придумать только метки, именуемые буквами. Кстати, эти метки были не единственными. У А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского в их «Новой Хронологии» приводится несколько сохранившихся алфавитов для русской речи. Они же показывают, что латинский алфавит был изобретён Стефанием Пармским в XV веке. Известен также изобретатель грузинского и армянского алфавитов. Но ни один из упомянутых и неупомянутых алфавитов не является Азбукой, т.е. Озвукой, а также Ознакой.
А Глаголица называется глаголицей не только потому, что в ней дан набор голосов и их меток. В ней каждая метка имеет своё имя. Лингвисты-любители полагают, что эти имена – тайные знания. На самом же деле ни тайн, ни знаний в них нет. В древности, откуда Глаголица, люди, в том числе дети, были не такими умными, как сегодня, и запомнить два десятка условных закорючек они были не в состоянии. Впрочем, и сегодня не всякий способен на это. Ну, и как учить грамоте этот народ?
А надо сочинить стих. Или повесть. Библия написана в стихах. Так она не столько понятней, сколько легче запоминается. Особенно если её стихи петь. Отсюда и Псалтырь. И знаки Азбуки получили имена в виде глаголов (от чего и пошла Глаголица), которые слагаются в повесть, если не в стих. «Аз буки веди глаголь добро» = «Азы и буки ведая глаголь добре». Так понимал и запоминал эти глаголы древний ученик.
А вот украинцы поступили проще, поскольку позже. Они заметили, что звуки в Азбуке сами по себе складываются в слова. Например, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т — это же оКоЛо МеНя ПоРоСяТа. И что тут запоминать?
Сегодня у разных народов не алфавиты, а глаголицы. Они именуются алфавитами из-за греков, которые так поименовали свою глаголицу. А греки дали такое имя своей глаголице из-за русских, у которых уже были и своя Азбука, и своя Глаголица. Кирилл и Мефодий! Ворочаться вам в гробу, пока лингвисты, историки и священники не покаются и не оставят вас в покое.
Греки ведь подумали, что русская Азбука – от имён первых двух букв Аза и Буки. Вот и они взяли два финикийских слова «алеф» и «бет», т.е. «бык» и «дом», и получили «Алфавит», т.е. домашнее животное, а не Азбуку, т.е. Озвуку. И кто в свете этого первым придумал письменность? В любом случае не греки, поскольку они и не скрывали, что свою письменность позаимствовали у финикийцев вместе с их богами. Но финикийские боги носят славянские имена. Это значит, что финикийцы – славяне.
Всё, что придумали филологи — это филология, т.е. любовь к слову, к словесности и вообще к речи. Иначе — любительство, а ещё иначе –
дилетантство и не профессионализм.