Двоечники
Что особенного в двоечниках?
Понятно, что они плохо учатся. Но почему? Здесь, как и везде, два ответа, потому что двоечников два основных вида. Одни двоечники – это так называемые лентяи. Иными словами, это те ученики, которые могут, но не хотят учиться. Другие – это те, кто и хотят хорошо учиться, но не могут. Тем не менее, общим у всех двоечников, независимо от разновидностей, является то, что они не хотят быть двоечниками. Как говорится, они бы и рады в Рай, т.е. в отличники, да грехи не пускают. А грехи у них тоже, как ни странно, общие. И умные двоечники, и глупые не умеют находить правильные ответы. И тут уже выступает их различие. Умные не научились находить правильные ответы, поскольку и не пытались, а глупые не смогли этому научиться, даже если и старались.
Если читатель думает, что это мы о школьниках, то пусть передумает. Мы – о всех двоечниках, но особенно – о великовозрастных. Ведь кому больше дано, с того и больший спрос, а взрослые и пожилые двоечники покруче малолетних недорослей будут.
Не желая быть двоечником, всякий двоечник пытается показать, что он не такой. А для этого есть лишь одна возможность. Надо дать правильный ответ на поставленный вопрос. А тут опять две возможности. Третью исключаем, поскольку она не для двоечников. Первая – это подсмотреть в шпаргалке или в учебнике, а также у соседа. Вторая – это угадать ответ, ляпнув первое, что на ум взбредёт. Здесь мы ничего нового не открываем. Все учились в школе и все, так или иначе, проходили через это. И об этом не стоило бы писать, если бы всё это в школе и заканчивалось, т.е. если бы двоечники так в школе и оставались на всю свою оставшуюся жизнь. Но они выходят в люди, и выходят уже повзрослевшими и закоренелыми двоечниками. И всё бы ничего. Как говорится, каждому – своё. Но современная школа выпускает только двоечников.
А как же отличники?
Медалисты как же? А они отличники и медалисты среди двоечников. И ещё неизвестно, кто из них лучше и успешней. Часто ведь бывшие двоечники в жизни добиваются большего, чем бывшие отличники. И связано это с тем, что двоечник привыкает искать решение вопроса где попало, в том числе и там, где оно уже имеется, а отличник обращается за этим решение к книге или к учителю, где этого решения может и не быть.
Но всё это – в общем и целом, а потому не очень понятно. А конкретно речь идёт о том, что Наука как таковая, или Наука с большой буквы, которая включает и академическую науку, и школьную, и даже дошкольную с ясельной, состоит из поиска самых удобных, простых, красивых и даже гениальных, а также достоверных решений, приводящих к уже известным ответам. Взрослые или академические, они же официальные учёные слово «решение» иногда заменяют словами «объяснение», «доказательство», «ответ», а также «формулировка», «модель», «теория», «парадигма». Тут у них ещё нет устоявшейся терминологии. Но в любом случае и школьники, и студенты, и маститые учёные занимаются поиском путей к уже известным ответам. Разница лишь в том, что школьные ответы даны в конце учебников, а академические – в начале научных трудов. Правда, в школьных учебниках даны уже и примеры решений, которые отличники запоминают и применяют, а в научных трудах ведётся поиск неизвестных или новых решений. А это уже тот путь, по которому идут школьные двоечники. Следовательно, маститые и не очень учёные – те же двоечники, но на зарплате. Но почему?
Школьный двоечник потому двоечник, что он не выучил урок. А академик почему двоечник?
Здесь важно заметить следующее. Школьника, в конце концов, вынуждают выучить урок и исправить двойку. И это исправление стоит трудов и учителю, и школьнику, и его родителям. А удовлетворение любопытства учёного обходится в копеечку государству и народу, хотя и учёный при этом не сачкует. То есть быть двоечником накладно всегда и везде. Но какие уроки прогуливают взрослые учёные? Или в их случае быть двоечником – это неизбежное зло, за которое надо платить и платить, причём чем дальше, тем больше? Сколько миллиардов долларов убухали в поиски бозона Хиггса? Но его ли нашли?
Есть одно очень распространённое заблуждение, согласно которому кто ищет, тот найдёт. На самом ведь деле находит тот, кто ходит. Поэтому и говорят, что волка ноги кормят. Но в таком случае чего достигает тот, кто ищет, если не находит? А он ощущает. Корень «находки» — «ход», а корень «ощущения» — «иск». Что ищешь, то и ощущаешь. Причём неважно, есть это или его нет. Поиск ведь ведётся головой. Голова и ощущает. Точнее, она мыслить, думает, в том числе понимает и принимает, а также представляет или ликует. И она может представить себе даже то, чего на самом деле нет. Отсюда и выражения: почудилось, показалось, привиделось, подумалось, взбрело в голову. И отличать то, что есть, от того, что лишь видится или мыслится, надо уметь. А где этому учат? В школах и институтах утверждают, что практика – критерий истины. Очень распространённое заблуждение, особенно среди учёных. На самом деле практика – это критерий теории. Вот придумал Хиггс свой бозон, а его коллеги физики построили адронный коллайдер и создали в нём этот бозон. Известно ведь было, какими показателями он должен обладать. Вот они и наделили его этими показателями. То есть они подогнали своё решение под ответ как заправские двоечники. И так поступают все учёные без исключения, поэтому все учёные без исключения – двоечники.
Самый свежий пример – это обнаружение геологами минерала, который образовался внутри Земли на глубине не мене 500 километров в присутствии воды. Из этого следует, что на глубине 500 километров, т.е. под мантией Земли есть вода. Дальше идёт гадание на кофейной гуще или научное объяснение, что этой воды там должно быть очень много. Скорее всего, её там больше, чем на поверхности Земли. И она там, конечно же, перегрета и под большим давлением. А отсюда следует, что однажды она вырвется из своего подземного заточения и устроит на Земле светопреставление, а также конец света. Непонятно только, почему этого не произошло до сих пор. Кроме того непонятно, откуда там, под землёй, столько воды. Видать, она там оказалась ещё во время формирования Земли. Но тогда у неё было море возможностей вырваться наружу.
Короче, вопросы, вопросы и вопросы. И больше новых, чем как бы решённых. А всё потому, что учёные – двоечники.
Но всё же какой урок они не выучили?
Этот урок называется самопознанием. Ещё древние греки утверждали и даже на фронтоне храма Аполлона в Дельфах высекли это утверждение, приписывая его Сократу: «Познай себя, и ты познаешь богов и Вселенную». Задание ими было задано, но учёные его не выполнили. Вот поэтому они и занимаются подгонкой решений под известные ответы. Причём эти ответы они сами себе и придумывают. Тот же Альберт Эйнштейн придумал, что во Вселенной нет скорости большей, чем скорость света в вакууме, а также что время замедляется и ускоряется в зависимости от скорости или ускорения. В свою очередь, пространство искривляется вблизи больших масс. А его коллеги физики придумали формулы и опыты, которые все эти выдумки подтверждают, поскольку что ищешь, то и ощущаешь, в том числе вычисляешь и наблюдаешь. А чтобы никто не сомневался в достоверности их выдумок и измышлений, именуемых теориями, они ввели в свой научный обиход даже понятие наблюдателя, от которого зависит всё, что он наблюдает. При этом учёные не учитывают того, что человек видит лишь то, что ему известно. Он и ищет только это. То есть двоечники не только учёные. Все люди занимаются подгонками решений под ответы. Особенно хороши в этом политики, которые врут напропалую не стесняясь. Прочие специалисты ничуть не лучше. Все ведь ходят в школу. А те, кто не ходит, получают навыки дома. Или на улице. В тюрьме, наконец. Короче, в общении с себе подобными. А вот чтобы разобраться с самим собой, чтобы познать себя – до этого ни руки, ни ноги, ни мозги не доходят.
Справедливости ради надо сказать, что Максим Горький хотел заняться познанием человека и даже предлагал создать такой институт. И во время Перестройки, т.е. в 90-х годах ХХ в. институт Человека был создан, но создан он был при Институте Философии РАН, а философы ещё даже и не учёные, поэтому вскоре этот Институт почил в Бозе, или, наоборот, в Зяби, т.е. приказал долго жить. Это ж надо было такое поручить таким!
Спрашивается, а зачем познавать человека? А вот зачем. Человек – это дитя Вселенной. Кто-то против? Таких нет. А это значит, что он устроен точно так же, как и Вселенная. Но Вселенная большая и малодоступная, а человек всегда и везде у себя под рукой, причём в полном объёме. Ну, и разберись, как ты устроен. Так ты узнаешь, как устроена Вселенная, потому что наверху так же, как и внизу. Это уже египтянин Гермес Трисмегист. А то сидят перед телекамерой важные взрослые люди и несут такую галиматью, что уши вянут и скручиваются в трубочки. Например, что Земля образовалась из кучи космического мусора, а по последним сведениям, и из воды. А о себе, уважаемые господа, вы подумали? Ведь если Земля образовалась из мусора, то из мусора состоите и вы. Но вам же известно, что вы не из мусора, а из мамы. Почему же вы Землю унижаете и оскорбляете? Надеетесь, что не придётся отвечать? А как же без ответа кончить школу жизни на Земле? Как известно из начальной школы, двоечники остаются на второй год. Но кому это интересно?
Жительница Краснодара Зинаида Григорьевна Баранова в возрасте 50 с чем-то лет перестала есть, а потом и пить. И так прожила 11 лет, причём даже не похудела. Учёные из московского института имени Мориса Тореза обследовали её у себя со всех сторон, развели руками и отпустили с Богом или как там у них водится. И тишина. Никто из учёных ничего не понял и чтобы не позориться, они решили молчать, хотя З.Г.Баранова не единственная в своём роде. Это их обычное поведение. А понять было что. Например, то, что человеческий организм способен сам производить всё то, что ему необходимо. Правда, к этому выводу можно прийти и без праноедов, как называют людей, не принимающих пищу. Тот же младенец первые год-два пьют только материнское молоко, а в молоке нет ни костей, ни мышц, ни нервов, ни кожи, ни волос, ни ногтей. Тем не менее, всё это растёт у младенца. Значит, младенец сам производит себе те вещества, которые ему нужны. А Баранова производила себе и воду, без которой обычный человек не может прожить и пяти дней. Это значит, что и Земля производит все те вещества, которые мы находим на ней. Кроме залётных, конечно. И в том числе воду. Причём творит она всё это, как и младенцы, в своих недрах.
Так это работает. Но более подробно об этом – в статье «Тектоника» на сайте: souzfs.ru.