Ещё раз о деньгах
В первом приближении деньги – это средство учёта затрат на производство чего-то или кого-то. Да, кого-то тоже производят. И тоже тратят на это. Но не деньги, а то, что считается в деньгах. И что это? Экономисты говорят, рабочий тратит на работе свою рабочую силу. Ну, и как её посчитать? Да никак. Значит, экономисты болтают ерундой. Служба у них такая, болтать. А рабочий на работе тратит свою рабочую жизнь. И её даже считать не нужно. Для подсчёта жизни не только рабочего служат часы. Ну, да, часы считают время. Но почему время? Часы считают часы, некоторые ещё и минуты, а то так и секунды. И всё это – время, но не тупое философское время вообще, а конкретное время жизни владельца часов. Того же рабочего. Или время жизни служащего. Оно тоже считается часами, а записывается счетоводами, или учётчиками. А хозяин производства оплачивает рабочему и служащему время его жизни, которую рабочий (служащий) прожил не в семье с детьми и супругой, а на работе. Зачем, спрашивается? А чтобы рабочий (слуга) не помер от истощения, чтобы он восстановил свою рабочую силу и что-то ещё, ту же рубаху, пуговицы пришил, башмаки починил, детей накормил, одел, обул. Дети – тоже сила рабочего, но запасная, она вступает в работу после выходя из строя родительской. И её производство тоже требует затрат. И все эти затраты легко посчитать хоть в человекоднях, хоть в человекочасах, хоть в центнерах зерна, хоть в бочках пива, хоть в килограммах золота, хоть в рублях, хоть в долларах. Причём заметим, не деньги здесь главные. А что здесь главное? Жизнь рабочего или служащего, а в целом — человека. Поэтому карл Маркс и писал, что к рабочему надо относиться как к человеку, а не к человеку как к рабочему. Рабочий — это и не человек ещё. Для кого он это писал? Он это писал для капиталистов, и такие в нашей жизни попадаются, но чрезвычайно редко, как исключение. Как правило, у нас капиталисты, они же хозяева нашей жизни, одним словом вожди – это работодатели. Их основная забота – это рабочие места для населения. То есть для них население – это не люди ещё, а пока только рабочие. А они для рабочих тогда кто? Воры и хапуги, мошенники и взяточники, корупционеры и олигархи. Одним ненаучным словом, нелюди. Ведут ведь себя не по-людски, а капиталистически.
А по-людски – это когда с человеком обращаются как с человеком, а не как с кем-то ещё. Это когда и сами живут как люди и другим помогают так же жить. Сам не работаешь, а почему другим ищешь работу? А самому поработать слабо? Кто кому сказал, что народу нужна работа? Народ в гробу видел работу. Всё тот же Маркс писал, что рабочий при первой возможности бежит от работы. Оно ему надо, работать? Народу нужны хлеб с маслом и икрой и зрелища. Для восстановления той плоти, которую он, народ, потратил на работе на хозяина. Сколько надо и чего, легко считается и называется это научно потребительской корзиной. Эту корзину тоже можно считать и в рублях, и в долларах, и в картошке, и в мясе, и в водке, и в колготках, и в минутах, и в секундах. Корзина с долларами и рублями, правда, называется не корзиной, а банком. Да и банк это уже не потребительская посудина, а накопительная. Для некоторых она удобней тем, что потребление ограничено ёмкостью или вместимостью, прожорливостью, наконец потребителя, а накопительная безграничная. Копишь себе и копишь себе, и не боишься, что лопнешь. Банк может лопнуть, так не складывай все яйца в одну корзину. Деньги ведь чем хороши? Они могут быть не только в разных банках, но и в разных валютах. А ещё они могут быть и в товарах, или как говорят всё те же экономисты, в натуральном выражении. В килограммах золота или в барелях нефти, гектарах земляных угодий или в квадратных метрах недвижимости, и в трудоднях. Правда, это уже не деньги, а стоимости, они же – капиталы, от чего их владельцы — капиталисты. Но и эти стоимости легко считаются и в долларах, и в рублях, и даже в человекочасах. Трудность же здесь в том, что капиталист не может объяснить, как он заработал свои миллиарды, поскольку заработать их невозможно, поэтому все капиталисты за свободу от государства и вообще от ответственности за накопления. Накопить ведь можно, но для этого надо отказывать себя и в хлебе с маслом, и в икре с омарами, и в рябчиках с ананасами, и в яхтах с дворцами, и в чём-то с чем-то ещё. И то даже всего этого маловато будет. Чтобы было что копить, надо эти копейки где-то брать. А их обычно берут на рынке. Отнёс туда хлеб с маслом и с чёрной икрой, продал, а вырученные деньги положил в банк. Или продал нефть, а доллары положил в банк. Можно продать яхту с дворцом. Или судостроительный завод. И тоже в банк. Ну, да, для этого их надо иметь. Построй, создай, купи. На какие шиши? На заёмные. Идёшь к банкиру или к соседу и просишь дать в долг миллион. Мол, через месяц отдам. Покупаешь на этот миллион лесопилку или свечной заводик и перепродаешь за полтора миллиона другому дельцу, иначе спекулянту. Один лимон возвращаешь через месяц кредитору, банку или соседу, а пол-лимона у тебя прибыль. Ещё 20 таких сделок и ты миллиардер. Но сделки-то все эти торговые. Следовательно, ты не заработал свой миллиард, ты его выторговал. И не бизнесмен ты, а в лучшем случае спекулянт, если не барыга. А есть ведь и худшие случаи. Торг ведь иначе – это отторжение. Отторгать можно словами, устно, в ходе переговоров, а можно силой оружия. Это отторжение называется грабежом и разбоем, а также военной операцией. Это уже худший случай, потому что случаются эти случаи уже не на рынке, а на арене, а там отторгаются не только деньги, но и жизни их владельцев. Этим, т.е. войной, долги списываются, поскольку вычёркиваются из жизни кредиторы. Их можно вычеркнуть и без войны. С помощью наёмных убийц. Ему заказчик платит пол-лимона, а сам получает, точнее, оставляет невозвращёнными десятки и сотни миллионов. И цена всему этому – лишь одна человеческая жизнь. А человеческая жизнь – это время жизни человека. А так как время – это деньги, то деньги – это жизни человеческие. И слово «деньги» чуть твёрже – это «деньки». Но не только. Чуть иначе «деньки» — это «доньки». Так на Украине до сих пор называют дочек. А деньги там называют грошами.
Грош же – тот же грешок, т.е. малый грех.
А малый грех одним словом – это мальчик. А мальчик – это сын. Выходит, деньги бывают как женские, так и мужские. И жизнь тоже такая же, и мальчишеская и девчёночная. Несколько позже она становится мужской и женской. Мужская – это работа, поскольку сыновья – это рабы, а женская – это служба, поскольку дочери – это слуги. Работа оценивается не в продолжительности жизни рабочего на работе, а в выработке рабочего за рабочее время, а служба оценивается только в продолжительности жизни слуги на службе. Положено служить восемь часов, вот и служи от звонка до звонка, иначе положенный оклад тебе не светит. Но и больше положенного не светит, поскольку за восемь часов больше восьми часов прослужить нельзя. А вот выработать можно за те же восемь рабочих часов три и даже четыре нормы. Но и износ плоти рабочего будет больше, поэтому и зарплата должна быть больше, т.е. возмещение потерь плоти рабочего. Но это один, материальный путь, поскольку плоть – от матери. А есть и духовный, через научно-технический прогресс. Это когда рабочий не рогом упирается в угольный пласт в забое, а прикладывает к нему мозги. Так из простых шахтёров получаются стахановцы. Но даже стахановцы миллиардерами не становятся. Среди нынешних олигархов нет ни одного бывшего рабочего. Ведь пока он работает, он не зарабатывает. Он тратит свою рабочую жизнь на работу. А олигарх, он же капиталист, не работает, Он зарабатывает, т.е. покупает подешевле, а продаёт подороже. По Марксу, это закон торговли. По этому закону капиталисты и становятся миллиардерами. Не на работе, а в торговле. Все в торговлю? А чем торговать будем? Тем, что уже произведено нашими предшественниками? Всё это уже было в Перестройку, которую затеяли коммунисты. Ничто не ново под Луной. Правда, коммунисты торговали с размахом, прихватизировав всё, что произвёл советский народ. И теперь они уже не коммунисты, а капиталисты, бизнесмены, единороссы, либералы, демократы и олигархи, а если надо, то и патриоты, хотя по сути предатели. Не разрушили СССР, а продали его по дешёвке врагам своим.
Поскольку деньги – это своего рода капитал, а капитал, по Марксу – это самовозрастающая стоимость, то и деньги могут расти. Это значит, что их можно не зарабатывать, а выращивать, как телят. Выращиванием денег занимаются банкиры и вообще финансисты. Их так и называют: ростовщики. Они не работают. Они торгуют деньгами. Точнеее, они их дают в рост. И, кстати, торгуют не потому, что деньги – это товар. Торгуют вообще не товарами. Торгуют имуществом. Отторгают то, что имеется, а имеется имущество. Ещё говорят, и собственность, но собственность – это другое. Собственность присваивается и отчуждается. И в отличие от товаров или денег она не творится, а образуется как часть товара или денег, поэтому собственность всегда частная, всегда собственная, т.е. принадлежащая особи, или, иначе, собственнику. Особь – она, а собственник – он. Кому что – определяется в каждом конкретном случае, поскольку истина всегда конкретная. А поскольку философия всегда всеобщая и отвлечённая, то она ложная. Но и наука не лучше. Наука – от навыка, а навык – это не знание. Отсюда учёные – это незнайки. Те же экономисты – это незнайки, поскольку учёные.
Но как растут деньги?
По договору. Вы берёте миллион с условием, что через год вернёте полтора миллиона. Вы рассчитываете, что за год на взятый вами миллион вы купите стадо бычков или поросят, откормите их и продадите за три миллиона. Полтора кредитору, а полтора вам. При этом вырастет не ваш миллион и не миллион банкира, а купленные вами бычки и поросята. Но этот прирост для вас и банкира будет выражен в деньгах. Вот так и получается рост денег, которые на самом деле не растут и даже не размножаются. Но это сегодня, а раньше они и росли, и размножались. Но не через бычков и поросят, а сами по себе. Мы ведь уже показывали, что деньги – это дочки, а гроши – это сыночки. А они растут. Правда, сами не размножаются. Их размножают их родители, отцы и матери. Они же их и выращивают. Для себя. Это же их дополнительная рабочая сила. Но эту силу они могут и сдавать в аренду тем, у кого нет детей. Или есть, но только сыновья, т.е. работники, или только дочери, т.е. только слуги. А могут и брать в наём тех, кого им не хватает. Вот такова и была самая первая торговля рабами и слугами. Да она существует и до сих пор как народный обычай. У славян невесту выкупают чисто условно, а у восточных народов за невесту платят солидный калым, т.е. выкуп. В Африке тоже за красивую невесту дают 20 коров. А на Кавказе красивых невест принято похищать. А в древности захватывали и уводили в рабство не только невест, но и всех, кого удалось захватить, потому что человеческая жизнь – это имущество, которое можно и купить, и продать, и похитить, и подарить. Американские негры – это бывшие африканцы, которых европейцы ловили в Африке и на кораблях перевозили в Америку для работы на плантациях. Американских индейцев заставить делать то же самое они не смогли, поэтому их они сгоняли с их земель и просто уничтожали. Так европейская цивилизация боролась, да и до сих пор борется с азиатской и прочей дикостью. На самом деле так европейцы стали развитыми капиталистическими странами. За счёт грабежа и разбоя в других странах. И не только в странах. Тоже своего рода торговля, но в самом грубом и просто в нечеловеческом виде.
Но не все желающие быстро стать миллионерами действуют грубо и бесчеловечно. Встречаются и их прямые противоположности. Эти действуют мягко, тонко, нежно и вкрадчиво, с учётом человеческих особенностей и слабостей. Их называют жуликами и мошенниками. И жулики, и мошенники – это воры, а более точно, карманники. Жулик – это ножик, которым разрезают карманы, а мошна – это узелок, используемый как карман на востоке. И карман на западе, и мошна на востоке – это вожделенная цель вора. Точнее, содержимое кармана и мошны. Но достигаются эти цели по-разному и тут применяются разные навыки. Тем не менее, воры остаются ворами, хотя и с разными названиями. Вот так разные названия получают один и тот же смысл, хотя значения у них разные. И кстати, воры – не хищники. Они не похищают содержимое карманов, кошельков, бумажников и мошн. Есть и такие, но такие – это мелочь. Они – охотники, а настоящие воры не охотятся за деньгами. Они их выманивают: мани, мани, мани. Хищник, он же охотник, хочет и ходит, ищет, что хочет, и когда находит, похищает. Так что кто ищет, тот похищает, а не находит. Те же грибы, например, в лесу. А вор не ищет и не ходит. Вор врёт. Иначе – обманывает. И обманом выманивает мани. Владельцам карманов и кошельков, бумажников и мошн вор обещает быстрые и большие доходы, через его руки, которые для этого надо позолотить теми денежками, которые имеются у желающих быстро обогатиться за счёт вора. Они их добровольно золотят, видя свою выгоду в этом, а вор их обманывает. То есть чужие деньги присваивает, а обещанные не выдаёт. Так действуют и воры, и мошенники. Хуже того, так действуют и банкиры, поскольку их банки – те же карманы или закрома, а также мошны, в которых они копят деньги. И кстати, банки тоже опустошают, но уже не воры и карманники, а грабители. И есть за что.
Банки хранят дерньги. Но не бесплатно.
У них ведь есть банкиры, т.е. хозяева банков и служащие, которые обслуживают клиентов банков. Служащие обслуживают, а что делают баенкиры? А они выращивают деньги. Для них банки – это денежные деревья или плантации, оранжереи, наконец. Как они их выращивают? Да никак. Это ведь не земледельцы, которые обрабатывают почву, засевают или засаживают её, при необходимости поливают, пропалывают поле, удаляя сорняки и прорежая полезные растения. Ничего этого банкиры не делают. Они раздают деньги в рост. И раздают тем, кто в них нуждается, во-первых, а во-вторых, кто согласен взять деньги в рост, или под проценты. То есть берёт он сто процентов денег, а возвращать обязуется сто три процента. Это небольшой процент. А бывает, когда заёмщик готов платить и большие проценты. Например, у него намечается большой и выгодный заказ. Или он где-то нашёл дешёвый товар, который в другом месте можно продать намного дороже. Вот такие дельцы берут кредиты и под очень большие проценты. Но отдают не всегда. Или дешёвого товара не хватило, или купленный товар не удалось продать по ожидаемой цене, или купленный товар был уничтожен стихией или конкурентами. Случаи разные бывают, а итог один и тот же – разорение дельца, который чтобы рассчитаться с банком, вынужден продать всё своё имущество, да и того может не хватить. В этом случае у банка будет не рост, а убытки. Чтобы этого не было, банки оценивают своих клиентов и их возможности, и кому попало деньги в долг не дают. Но и вообще не давать никому они не могут, потому что у них не будет роста денег. Хуже того, у них не будет никакой деятельности, и, следовательно, никакого заработка. А жить на что? Казалось бы, деньги все у банкиров, но банкиры – это всё же люди, а люди деньгами не питаются. Им нужны съедобные продукты. А их производят другие люди. Обычно это сельские жители. Эти люди тоже не деньгами питаются, но для их производства нужно то, что они сами не производят. Орудия их труда производят горожане. И селяне могут менять свои продукты на городские, иначе, промышленные изделия, да они это и делают. И вот тут им оказываются необходимыми деньги банкиров. Плуг, конечно, можно притащить от кузницы до рынка и там обменять его на несколько мешков зерна. Но на сколько мешков и какого зерна? Это уже вопрос цены зерна и плуга, а она выражается в деньгах, которые у банкиров. Можно сторговаться и без цены, и без денег, и это делается и называется бартером или натуральным обменом, но это не всегда удобно. Проще ведь взять с собой несколько монет, чем несколько плугов, чтобы выменять на них несколько мешков зерна или корнеплодов, если не тушу быка. Монеты ведь для того, что указано в их названии. Не случайно в Библии написано: по делам их узнаете их. Какие дела у монеты? Менять. А у копейки? Говорят, копейка рубль бережёт. Нет в ней ничего такого, т.е. ни рубля, ни бережливости. Копейка копит рубль.
Но что такое рубль?
Кто не в курсе, а это учёные-экономисты, поскольку все учёные — незнайки, так вот они говорят, что рубль – это кусок железа, который рубят. Кто рубит? Кузнецы? А какие удобства от железных рублей? Те же самые, что и от железного плуга. То есть никаких. Значит, глупости говорят дипломированные и остепенённые незнайки. Здесь библейская логика не проходит, потому что рубли – это деньги, а деньги – это детки, девочки и мальчики, кто же их будет рубить? Детей не рубят, а роблят. Так по украински «делают». А поскольку дети тоже твари, то их меняли на товары. Мол, я тебе сына на зиму, а ты мне за это пару мешков ржи или полбы. И он у тебя будет сыт и в тепле, и его младшие братья и сестрички не помрут с голоду. Вот такие они, рубли. Не железные, и не деревянные, живые. И не только рубли живые. Копейки тоже.
Всё те же учёные незнайки заявляют, что копейка – от «копья». Мол, на ней чеканился Георгий Победоносец, поражающий копьём змея. Ну, и при чём здесь копьё? При Георгии, не так ли? Значит, она должна называться не копейкой, а Георгиевкой. Да и не на всякой копейке изображался Георгий с копьём. Зато на всякой копейке изображалась харя того или той, кто чеканил монету. А харя – это не единственное славянское название лика. В украинской речи, которая тоже славянская, сохранилось такое название лица, как пыка. А пыка – та же пика, наоборот – копьё. Кстати, и харя наоборот – это ряха, от которой «решка», т.е. лицевая сторона монеты. Почему лицевая? Да там ведь ряшка того или той, кто чеканил копейку. Решка – та же ряшка, а ряшка – та же пика, которая не копьё, а личико.
Вот такая она история денег в лицах. Оказывается это их личная история. А кто-то говорит, железная, и люди бьются за металл. Кстати, металл что делал когда-то? Кто догадался, молодец. Металл метил. Метил цену, а цена наоборот – это ниц, т.е. лицо. И показать товар лицом – это показать цену товара. Или твари. Той же невесты. Работорговля – это не изобретение злых и подлых мужиков. Работорговля – это древнейшая профессия женщин, которые сначала вынашивают детей, а потом их отторгают от себя. Это отторжение называется рождением, а рожающая называлась роженицей, короче родой, а наоборот – дорой или дурой, дырой. А поскольку при родах она изгоняла из себя детей, то её дети назывались изгоями, а она называлась геной, иначе – женой. Ещё она называлась бабой, уменьшительно-ласкательно – Бозей. Отсюда Библейское изгнание людей Богом из Рая – это рождение детей. Библию надо уметь читать. Там всё написано истинно, но толкуется и понимается ложно.
Бозя наоборот – это зябь. Отсюда почить в Бозе значит умереть, а умереть значит быть у матери, потому что «смерть» значит «се матерь», которая смотрит, ка мы тут себя ведём. А «матерь» — это бывшая «ма царь», ставшая «ма старь». Было время, когда матерь была и царь, и бог, и просто мамочка. И было это в Царстве Матери. О нём читайте статью «Царство Матери» на сайте souzfs.ru.
«Золото» наоборот – это «Тулуза». Есть такой город во Франции. Но «Тулаза» мягче – это «телеса». При чём тут золото и телеса? А при том, что тела славян золотистого цвета. Отсюда и восклицание русских матерей: «Ах, ты, моё золотце!» То есть ах, ты моё тельце! Золотой телёнок – это не изобретение евреев. Евреи в вопросе о деньгах больше напутали, чем разобрались. И не только в вопросе о деньгах. В вопросе о едином боге тоже они напутали, а не разобрались, потому что все знания – в великом и могучем русском языке, а евреи используют мелкий и беспомощный мёртвый иврит. Другие народы ничуть не лучше, поскольку они тоже используют не русский язык, а свои или чужие народные говоры и сленги, диалекты и прочие подмены. Ту же мёртвую латынь, как католики, или тот же древний греческий говор, как православные. И это при том, что и латынь, и греческая речь и прочие речи и наречия – производные от русского языка, поэтому они все переводятся друг на друга. Но они становятся понятными и избавляются от путаницы, если их все перевести на русский язык. Тот же единый бог по-русски значит не бог сирота, у которого ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата, ни жены, ни детей, а бог, у которого есть еда. От еды он и единый. А еда – это мать, которая и есть, и её можно есть. И она же – истина, поскольку дважды есть, т.е. естина. Бог един значит, у него есть мать. А мать размножается. От этого размножения и богатство, т.е. множество. И это богатство – дети, рубли и копейки, деньги и гроши. Не имей сто рублей, а имей сто детей. И будет тебе счастье. Но при одном условии. Это условие называется государством.
Что такое государство, не знает ни один политик, т.е. государственный деятель. Отсюда и вся его политическая деятельность. Как выразилась в своё время известный политик с косой Украины, политика, по её мнению, — это искусство обмана. Вряд ли все политики думают точно так же, но как бы они там ни думали, действуют они одинаково. В своих предвыборных речах обещают золотые горы, а после выборов ничего из обещанного не делают. Это означает, что они врут своим избирателям для того, чтобы те их выбрали, а делать они будут то, что считают нужным, а не то, что обещали этому презренному народу. А это означает, что политики – это самые настоящие воры и мошенники, жулики и карманники. И вы хотите, чтобы они не воровали, не вывозили капиталы и золото з границу, не брали взяток, не распыляли бюджет?
Вечный русский вопрос: что делать?
Политиков надо выбирать. Мало того. Политиков надо учить. Но делать всё это должен не народ. Тем более, кто ж ему это позволит? Выбирать политиков должны соответствующие специалисты, те же психологи, и выбирать в детстве, когда они ещё не испорчены воспитанием. Хорошим психологам известно, когда и как это надо делать. А отобранных будущих политиков должны учить лучшие экономисты, историки, математики, дипломаты, те же психологи и прочие специалисты, которые способны научить будущих политиков чему-то полезному в их дальнейшей деятельности. И учить по-русски, а также русскому языку. Они же должны принимать у своих учеников экзамены и давать своё заключение о профпригодности выпускника высшего государственного учебного заведения для государственной службы. Хватить уже играть в русскую рулетку под названием демократия и разыгрывать одного и того же меченного туза под названием советская власть. Вся современная политика – это жульничанье и мошенничество предателей и глупцов. Об этом статьи «Суть государства», «Мужики, вон из политики», «Все мужчины – идиоты», «Каждый сверчок, знай свой шесток» читать на сайте souzfs.ru.