Государство и власть
В правоведении имеется устойчивое словосочетание: государство и право. Более того, имеется даже наука, именуемая как Теория государства и права. В то же время основным политическим или государственным вопросом считается вопрос о власти. Тем не менее, отношение государства и власти не рассматривается. И причина этого — в понимании государства.
На сегодняшний день, т.е. на апрель 2020 года, в Мире нет единой теории государства. В то же время политологи отмечают, что слово «государство» происходит от слова «государь», и в средние века государство было связано с владениями государя. А владение – это власть. Отсюда государство само есть власть, а выражение «государство и право» — это, на самом деле, «власть и право».
Выходит, наш заголовок – глупость? Ничуть. Глупостью, как известно, является отождествление Божьего дара и яичницы. В нашем случае Божий дар – это государство, а яичница – это власть. Но это ещё полбеды, точнее, только половина глупости. Её вторая половина – это отождествление власти и права. Где можно наблюдать эту вопиющую глупость? У так называемых властных структур, у чиновников и олигархов. Где же ещё? Ну, и у учёных, конечно же, тоже. А как же без них? Но чтобы увидеть эту вопиющую в пустыне глупость, надо обратиться к практике государственного управления, которое стало особенно ярким в условиях Перестройки Государства, начатой в 1985 году.
С чего практически началась Перестройка? С передела собственности под названием ваучеризации. А собственность и есть владение, иначе — власть. Для сомневающихся покажем, как всё это связано. Если особь владеет собственностью, то эта собственность во власти особи, от чего она и собственность или обособленность. И в 1992 – 1994 годах все граждане Советского Союза получили так называемые ваучеры, т.е. приватизационные чеки, которые давали право на получение активов, т.е. собственности своих предприятий. Но чеки – это не собственность, не владение, не власть. Чеки, как и вообще ценные бумаги, включая деньги, — это право. И это право обеспечивается тем, кто владеет активами, у кого имеются владения, у кого имеется практическая власть.
В государстве всеми активами, т.е. всей собственностью владеет государь. Таким образом, у него вся власть. Но у него же и всё право на эту собственность. Это право он оформляет в виде приватизационных чеков под названием деньги, на которых раньше красовалась и его харя, чтобы всем было понятно, кто тут сегодня банкует. И вот этим правом он и наделяет своих преданных подданных. В первую очередь, конечно же, ближайших. Вспомним Б.Н.Ельцина. Берите, сколько сможете, говорил он в пьяном угаре своим соратникам. Тем самым он давал им право на могущество. А они, главы союзных республик, ввели своё право на те владения, которые сумели так или иначе застолбить, обособить, присвоить. Как известно, Украина ввела гривну вместо рубля, Белоруссия – зайчиков, Литва, Латвия, Эстония свои приватизационные чеки, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Азербайджан – свои. Это всё окраинные государства. А вот Башкирия, Калмыкия, Татарстан, Якутия находятся внутри России, и им отделиться от неё нет никой возможности. Поэтому там по-прежнему в ходу рубль. У Чечни тоже были бы свои тугрики, но не судьба.
Деньги – это право не только на земляные угодья, но и вообще на богатства государства. А эти богатства имеют свойство меняться и количественно, и качественно. В итоге меняется и могущество денег. У профессионалов оно именуется курсом валют. Но курс валюты также зависит и от её количества. Казалось бы, чем больше денег, тем лучше. Но деньги – это лишь право на приобретение богатства, а не само богатство. И это право зависит от власти. Конечно, есть и обратная зависимость. И власть даёт право, и право даёт власть. В том числе и поэтому их и отождествляют те, кто в этом вопросе должен разбираться как никто, т.е. экономисты и политики. Но их различие становится явным при их углублённом рассмотрении, т.е. при рассмотрении их корней.
«Право» — от «при». «Пря» — это древнерусское слово, одно из значений которого – «борьба». Но «пря» — это бывший «пыл». Отсюда сходство слов «пылкий» и «прыткий». И отсюда такое слово, как «прыть». По сути, прыть – то же право, поскольку они отличаются лишь последними слогами, а у них одно и то же значение. Не будем отвлекаться на это, но в итоге прыть и право означают могущество. Могу удалять аппендицит? Значит, имею право. Но если не могу, то при чём тут право в виде такой ценной бумаги как диплом? Тем более, если это диплом железнодорожного техникума.
С другой стороны, «власть» — это «воля суть», а воля – это желание. Желая иметь растительность на лице, я её по природному праву мужика имею. А не желаю иметь, взял да сбрил. Говорят, имею право. Да не право я имею, а волю. Я хочу быть молодым и красивым. Это моя воля. И моё право делать себя молодым и красивым. Но лишь настолько, насколько у меня имеется прав. Побрить-то я себя ещё в состоянии, но зарастить лысину, убрать морщины, дряблость кожи, болезненный цвет и одутлость лица, сизость носа, а, тем более, боль и дрожь в коленках, старческую походку, несварения желудка, недержание мочи и прочую беспомощность не в моей прыти, не в моём праве. Поэтому тут мне приходится обращаться к более прытким, т.е. могущественным магам вроде медиков, визажистов, пластических хирургов, целителей, экстрасенсов и им подобных жуликов, пройдох и шарлатанов. Да и то я могу, т.е. имею право, обратиться лишь к тем, которых привлекает моё могущество или моё право в видё «деревянных» или «зеленых».
Таким образом, право, иначе могущество, зарабатывается и нарабатывается, в том числе завоёвывается и накапливается как некоторое множество, называемое и богатством, и способностями, и прытью, и одарённостью, и талантом, и образованием, и обучением, и подготовкой, и накоплениями, и активами. А власть – это желания, которые вытекают и из потребностей.
Вообще «потребности» — от «утробы». Утроба требует то, без чего она не может жить. Именно это ей и нужно. Но её требования не всегда понятны, потому что утроба – это не только живот. «Утроба» наоборот – это и «борт», и «брат», а брат – это мужчина целиком, и ему просто набить брюхо недостаточно. Как написал немецкий поэт Иоганн Шиллер, любовь и голод правят миром. А это означает, что мужчине требуется женщина. И это требование у него проявляется как воля. Тем более, что Воля, она же Валя, – это древнее звание женщины. Но у воли есть четыре уровня.
Первый – это «воля» наоборот, т.е. «лав». У англичан это любовь. А у сербов «любовь» так и есть «воля». И любовь – это самое сильное влечение или самая сильная потребность.
Второй – это «воля» со звуком Р вместо звука Л. И это – вера. Наоборот «вера» — это «ревность». И это тоже довольно сильное ощущение.
Третий – надежда. Это уже ожидание, требующее терпения, или как говорят, выдержки воли. Самое большое терпение – у трупа. Вот пусть он и терпит. Некоторые же ждут с нетерпением. Угадайте с трёх раз, кто это.
Четвёртый уровень воли – мудрость. Как пишут словари, мудрость – это глубокий ум, обогащённый жизненным опытом. И здесь основное слово – ум. Воля – это проявление ума. Это он ощущает и любовь, и веру, и надежу, и мудрость. И ощущает не изначально, а постепенно, по мере своего развития, начиная с любви. Любовь – это младенческий уровень, вера – отроческий, надежда – юношеский, а мудрость – уровень зрелости. Любви все возрасты покорны. Мудрость же доступна даже не всем взрослым.
Но это – у людей. А государство здесь при чём?
Как заметил древнеегипетский жрец Гермес Трисмегист, наверху так же, как и внизу. Почему, он не сказал, но это и на самом деле так, потому что вся Вселенная развивается по одному и тому же Закону естественного развития, и то, что мы узнаём о человеке, присуще и государству.
В основе идеологии самых первых государств была религия. А в основе религии – любовь. Служители религий настаивают на вере, но верят там, где врут. И, наоборот, врут там, где верят. А это – в художественном искусстве. Все художники – вруны, и ничуть не скрывают этого. Выходит Иннокентий Смоктуновский на подмостки театра и говорит: «Я – Гамлет». И ему все зрители верят! И А.С.Пушкин признавался: «Над вымыслом слезами обольюсь». Над враньём то есть. У кого чего болит, тот о том и говорит. Художники врут о любви, но хотят, чтобы им верили. «Не верю!», — говорил Станиславский, когда кто-то из артистов плохо врал.
Кстати, боль – та же воля, и воля художников – вера. И она была во времена так называемого Возрождения, которое на самом деле никаким Возрождением не было. Но все верили, что они возрождаются, и строили феодальные монархии. До этого, врали они, было тёмное средневековье. А там – религия, крестовые походы, Священная Инквизиция…
Надежда – это основа так называемой философии, которая на самом деле была идеологией Просвещения. По-русски «идеология» — это «мыслеведение», чем, собственно, и занимаются мнимые философы. Но их мысли, содержавшие надежды на светлое будущее, побуждали народы совершать буржуазные революции во имя свободы, равенства, братства и строить капиталистические, т.е. либеральные и демократические государства.
Ну, и наконец, мудрость. Здесь уже демократия бьёт ключом, но всё по голове. С одной стороны, люди вроде бы поняли, что государство как орган подавления и принуждения – это плохо, но, с другой, они не ищут ему замены. Они полагают, что весь мир насилья надо разрушить до основанья, а затем свободные и совестливые люди сами наведут себе нужный им порядок. Мол, свободный глобальный рынок всё устаканит.
Но тут грянула хорошо организованная эпидемия коронавируса. И оказалось, что люди и сами не в состоянии с ней справиться, и объединяться не больно хотят. Мол, спасайся, кто может. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Но люди-то все разные. Да, есть сильные, могущественные, есть слабые, беспомощные. Но не только! Есть дети, которые ещё не набрались сил. И спасать надо в первую очередь их, поскольку в них наше будущее. А кто будет спасать? Утопающие?
Детей спасают мамы. Это давно известно. А народ спасает Родина-Мать. Это тоже известно. Но не известно, кто это. А это и есть Государство. Но не политическая надстройка над экономикой, не комитет, управляющий делами буржуазии и олигархов, и не орган подавления и принуждения, как сегодня, в Отечестве, где хозяйничают и рыцарствуют отцы. Государство — это Родная Мать, для которой народ – не граждане и не подданные, не толпа и не рабочий скот, а родные дети, причём разновозрастные, а потому требующие разного к себе отношения.
Государство – это хозяйство. Да, народное хозяйство. А у хозяйства — две стороны: производство, та же промышленность и сельское хозяйство, и потребление, та же торговля и распределение.
Государство возглавляет глава государства, он же – хозяин. Иосифа Сталина так и звали его соратники: Хозяин. Производство управляется Правительством во главе с председателем, у которого имеется на это право и ему известны правила управления. В свою очередь, потребление находится во власти Волеизъявителей Государства, именующих себя законодателями, т.е. депутатов Государственной Думы со своим председателем. И вот теперь вопрос: а кто они, наши правители и владыки во главе с хозяином, сегодня президентом?
Ну, прежде всего, не матери. Казалось бы, и хрен с ними. Но отцы – не спасители. В лучшем случае они – защитники и помощники, а в худшем – вообще убийцы и разрушители. Тому свежий русский пример – Перестройка, и ещё не совсем протухший – Великая Октябрьская Социалистическая революция. Не менее свежие примеры – насаждение демократии в Югославии, Ираке, Ливии, Афганистане, Сирии странами НАТО во главе с США. И спасение – это не дело рук гибнущих, как шутят отцы по поводу тонущих. Спасти значит пасти, т.е. кормить. А «корм» наоборот и со звуком Л вместо звука Р – это «молоко». С отца молока – как с козла. Значит, чьё дело спасение козлят, т.е. народа?
Козы, или, помягче, хозы. Она и есть хозяйка в своём стаде. По-английски «стадо» звучит как «стэйт» и понимается как «государство». А немцы произносят это слово как «штат». Отсюда английское название «Юнайтэд стэйт оф Америка» по-русски звучит как «Соединённые штаты Америки». И «штат» толкуется как «государство». А исходно, как мы видим, это — стадо.
Но у стада – вожак, он же лидер и фюрер!
У животных вожак — это самый крупный и сильный самец, потому что его задача – защитить стадо от хищников, влияний непогоды, разброда и шатаний. А вот кто хозяйка в стаде, обычно неизвестно. Это известно лишь в стаде самых умных сухопутных животных – в стаде слонов. Там вождь стада – самая старая слониха. Да, слоны не нуждаются в защите, поскольку им среди животных равных нет, и каждая слоновья особь может сама постоять за себя. Детёныши не в счёт. А вот спасти стадо от голодной смерти в засуху, да и вообще может только старая и опытная слониха, которая помнит, где и в какое время года самая сочная и обильная растительность. Ведь взрослому слону в день нужно до 200 кг зелени, а стаду из 10 слонов требуется 2 тонны фуража в день.
Люди тоже не Святым Духом питаются. А белые люди и живут не в тропиках. Значит, помимо еды им ещё нужны и одежда, и обувь, и обитель. А всё это по воздуху не летает, в воде не плавает, по лесу не бегает и на дереве или в земле не растёт. Всё это надо сотворить. И для этого как нельзя лучше подходят товарищи.
Щи – та же Еда, т.е. Мама, а товары – это твари, т.е. творения. Отсюда товарищи – это творения Мамы, но не все, а только мужского пола. Женские особи – это творцы, т.е. маленькие такие тварьки. Тварьки и творцы – это как ларьки и ларцы. А товарищи – это как бабищи. Могучие потому что.
Короче, мужчины – это товарищи производители материальных благ, т.е. благ для Матери и её детей. А женщины – это дверцы потребители этих самых благ. И над ними – Матерь, т.е. Ма Царь и просто Царь, а также Бог и Господь, которая их сотворила по своему образу и подобию. Она же и Государь.
Однако сегодня везде – мужчины. Попадаются и женщины, но как помощницы в мужских делах. И на тракторах пашут, как Паша Ангелина, и в космос летают, как Валентина Терешкова, и детей не рожают, как эти же мужественные героини. Да и зачем рожать, если их можно в пробирке выращивать? Причём таких, как надо, т.е. послушных, исполнительных, работящих, выносливых биороботов. А девочки – за руль, за штурвал, за пулемёт, за конвейер. Работать надо всем от зари до зари. Кто не работает, тот да не ест. Все должны умирать на боевом или рабочем посту. Поэтому какие пенсионеры? Что за пережитки?
Это лишь пара штрихов современного государства, но и их достаточно, чтобы его возненавидеть. Однако это не какое-то там нечеловеческое государство рептилоидов, инопланетян или жителей преисподней. Это мужское, оно же — отеческое государство.
Основными достоинствами отеческого государстве считаются свобода и демократия. Свобода – это понятие растяжимое. Есть ведь и свобода от чего-то, и свобода для чего-то. А вот демократия понимается как выборность правящей верхушки, и, прежде всего, главы государства, поскольку демократия толкуется как власть народа. При этом власть народа понимается не как власть, осуществляемая народом, а как власть, принятая и подтверждённая народом путём голосования. Многие сегодня уже видят, что эта власть не только не для народа, как было в республике Древний Рим («рес публика» и есть «для народа», для публики), но и не от народа, поскольку она сама себя и выбирает, и утверждает, фальсифицируя, т.е. подделывая и выборы, и голосования. Но мало кто знает, что и самые честные выборы с голосованиями – это не демократия, и тем более не демократия политика государственных деятелей, т.е. их так называемая власть, потому что демократия – это и не народная власть, и не власть народа.
«Демос» — это греческое слово, но его значение – не «народ». Греческое имя «Николай» по-русски значит «победитель народов». Как известно, Ника – это Победа, а лай – это народ. А тогда что значит «демос»?
«Демос» значит «дамы-с». Отсюда демократия – это власть женщин. Поэтому демократия женского рода.
Где и когда была такая власть?
Конечно же, у русских. Это ведь у них власть женского рода. Но где о ней сказано хотя бы что-то?
В Новгороде. Вряд ли кто-то никогда не слышал о Новгородском вече. И многим известно, что это была демократия по-русски. Более того, в последнее время историки говорят, что вече было не только в Новгороде. Но ни историки, ни лингвисты не говорят, что такое вече. Точнее, они говорят, что вече – это народное собрание, но почему вече, а не собрание, не говорят. А суть-то в этом.
Вече – это там, где вякают. По-итальянски и по-французски это парламент. Там, правда, не вякают, а паролят, т.е. говорят пароли. «Пароли» — это «слова» по-французски. А в Новгороде вякали, и по аналогии с французами они вякали вяки. Ну, а что же ещё? А вяки – те же бяки. Сегодня это что-то нехорошее. Фу, бяка! А в древности вяками или бяками называли гласные звуки. Ещё их называли буками и вуками. А буки мы видим в Азбуке. И здесь у нас ещё одна неожиданность. (Точнее, одна за одной. Прямо череда какая-то). Азбука тоже женского рода. Аз, правда, мужского, но бука – женская. Значит, и вяка тоже. Стало быть, и вякали на Новгородском вече женщины. Мужчины ведь не вякают. Они, как известно, басят. А это означает, что Новгородское вече было Женским собранием. Ну, или, если хотите, Собранием Дам. Сегодня, правда, дамы не вякают, что и оправдывает историков и лингвистов, зато они думают, из-за чего Женское собрание называется Думой. У нас, правда, Дума не женская. Но у нас и власть не у них. А это уже объяснение, почему у нас такие историки и лингвисты. У нас всё не Слава Бозе. Ведь так?
А владыка, между прочим, это она, дама, женщина. Она и есть воплощение власти. Бородатые владыки в рясах и сутанах могут перекурить и переодеться, а то и побриться. ХХ век всё-таки. Бритв в достатке каких угодно. Есть даже электрические и лазерные.
Как известно, Александра Невского защищать Новгород от тевтонских рыцарей пригласило Новгородское вече. И он прибыл туда со своею дружиной. А после того, как тевтонцы были разбиты, всё то же Новгородское вече отправило его восвояси, т.е. в свою вотчину. Как говорится, покняжил, и будя. То есть князь Александр Невский выполнил волю Новгородского вече. А «воля суть» и есть «власть». Но тогда кто такой князь? За 300 лет до князя Александра всё то же Новгородское вече пригласило к себе князя Рюрика, и сегодня платные историки пишут, что от него и пошло Государство Российское. А Новгородское вече – это разве не государство?
Конечно же, нет. Вече или там Дума, парламент или Рада – это только власть. Но есть ведь и правительство! А «правитель» на латыни – это «император». И в Древнем Риме императоры были полководцами. А на Руси они были князьями. Ферштейн? И точно так же, как в Риме власть принадлежала Сенату, в Царьграде власть принадлежала Синклиту, по-русски Созванному Совету. Впрочем, и правителем в Царьграде был Базилевс, т.е. Лев Бози, сегодня Сын Божий.
И вот теперь вопрос на засыпку. Если в Древнем Новгороде власть принадлежала владыке, а правителем был князь, то кто был главой Древней Руси?
Здесь, правда, надо вспомнить, что Новгородская Русь была не единственной. Была и Киевская Русь, и Владимирская, и Псковская, и Суздальская, и даже Моравская. И везде были свои вече, следовательно, свои владыки и свои князья. Но была и Вся Русь. А кто был её владыкой, кто был её правителем и кто был её главой?
Ответ и простой, и очевидный, но непривычный и потому противный приученным и привыкшим. Глава Всея Руси – царь. Вспомним Романовых. Они ведь величали себя царями всея Великой, Малой и Белой Руси. И сначала Романовы сидели в Москве, а потом перебрались в Санкт-Петербург. А где сидела царь Всея Руси до Романовых и до Ивана Грозного, который тоже сидел в Москве? А она сидела в Царьграде. Иначе, почему нынешний Стамбул русские всегда называли Царьградом? Этот город и был столицей Всея Руси. А все русские князья были губернаторами Всея Руси, поскольку греческая губерния – это княжество по-русски, королевство по-славянски и империя – на латыни. И никаких междоусобных войн не было и не могло быть на Руси.
А нам что плетут историки и лингвисты? Они плетут исторические и лингвистические сплетни про Русь. А это не какие-то там художественные или юмористические сочинения. Это клевета на Всю Русь. Иначе – лжесвидетельство, т.е. просто ложь. Но посмотрим, как звучит «клеветник» по-гречески.
Оказывается, «клеветник» – это «дьявол». А Дьявол – это лжец и отец Лжи, согласно Новому Завету. И тут выясняется, что это не хозяин Преисподней, как утверждают попы, а наш земной сын человеческий. Кто именно, неизвестно, да это и не важно, поскольку он не бессмертный, а потому не один. И в любом случае он не знает Истину, иначе он не был бы лжецом. А раз он не знает Истину, то он и не всемогущий.
«И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Это опять слова из «Нового Завета». Но они требуют уточнения: «Истина сделает вас свободными от Дьявола и дьявольского отродья, пленяющего вас своей ложью».
Что есть Истина?
То, что есть. Поэтому и Истина.
А что есть? Дьявол тоже есть. Он тоже Истина?
Воистину есть то, что можно есть. Дьявола можно есть? Ложно, в виде причастия вином и хлебом, можно, но в виде плоти и крови он не дастся. Понарошку — пожалуйста, но воистину – ни-ни.
А вот Матерь – можно. Она и есть Истина.
Да, умники, вы приехали. Вашего ума хватило лишь на то, чтобы в очередной раз завести человечество на край пропасти. Но на сей раз ваше время вышло, господа. Пора слезать с не своих кресел, сидений и тронов, белых коней и лимузинов. Кому не поздно, тот за парту, а кто уже опоздал, тот под колёса Истории, на свалку и в музей человеческой глупости, иначе — гордыни. Человечество взрослеет, несмотря на вашу тлетворную деятельность, потому что оно развивается по Закону, которого вы не знаете, а потому и не можете на него повлиять или использовать в своих интересах. Он несравненно сильнее вас, потому что это — Закон Бози.
04.04.2020
Н.Н.Калиниченко