Кому и зачем нужны знания?
Как заметил советский поэт Владимир Маяковский, если звёзды светчт на небе, значит, это кому-то нужно. Видимо, он имел в виду себя. Но звёзды нужны Вселенной, потому что это её звёзды. Точно так же и знания нужны людям, потому что это их знания.
Теперь зачем они нужны людям. Как ни странно это звучит, но вопрос этот не к людям. Люди не знают, для чего им нужны знания. Это знают знания, потому что только они и знают. Люди тоже могут знать, потому что знания — их, но для них это не главное. Для людей главное — лад, а наоборот — дело, которое более глухо — тело. Почему? Потому что лад — тот же люд, а для людей главное — быть самими собой. Скажете, нет?
Кстати, пишущий эти строки лишь показывает знания, которые есть в названиях. Люди — это одно из названий, и оно само всё знает о себе. Остаётся лишь прочитать их и озвучить.
Итак, что знают знания о том, для чего они нужны людям? Смотрим на знания. И они нам показывают, что знание — это почти звание. Разница лишь в том, что знание — от знака, а звание — от звука. Здесь в обоих случаях звук К — уменьшительный. Без него звук становится зовом, а знак — зоной. Зона вроде бы немецкое слово, но от неё кроме знака — и русское знамя, и русские зенки. Зенками мы зрим и знаем знаки, знамёна и вообще зоны. Следовательно, знание есть то, что можно показать и позвать.
Показать — ладно, т.е. по-людски. Смотри, какая бяка! Но звать зачем? Потому что хочется. Чего хочется? Как заметил немецкий поэт Иоганн Шиллер, миром правят любовь и голод. А Карл Маркс уточнил, что человек — это не вне мира ютящееся существо, а это мир человека. Отсюда следует, что миром человека правит то, что правит человеком. А это голод и похоть. А голод и похоть надо утолять, т.е. удалять. Иначе — удовлетворять, т.е. уды волю творить. Уда — та же лада и та же веда, которая дева и от которой люди. С похотью мы подождём до полового созревания, а с голодом надо справляться с первых часов жизни человечка, иначе нам удачи не видать как своих ушей. А как тут справиться с голодом в самый первый час, день, месяц, даже год своей жизни, если ещё никаких навыков и умений нет и в помине. Всё, что мы можем делать в самом раннем детстве под названием младенчество, это дышать, махать и брыкаться. Махать и брыкаться значит подавать знаки, а громко дышать и вообще реветь — это уже издавать звуки. У уже понятно, зачем. Кушать хочется.
Конечно, беспорядочные и даже сердитые взмахи и лягания могут выдать лишь беспокойство и нетерпение, которые вполне могут остаться незамеченными со стороны. А вот зов, т.е. призыв более действенен. Он ведь слышен не только за преградой, но и в темноте, и на некотором расстоянии, и даже сквозь сон. Но какой зов может издать младенец? Конечно же, самый простой. А самый простой — это сильный выдох. Причём сквозь губы. В этом случае получится звук Ф. Конечно, это очень тихий звук. Всего лишь какое-то фуканье. Но если немножко поработать и с языком, то получится Фю-у, т.е. свист. А это уже не только хорошо слышимый, но и чисто человеческий зов. Животные ведь свистеть не умеют.
Вы скажете, при чём здесь младенцы? А младенцы при том, что в утробе матери они в ускоренном темпе, всего за девять месяцев, проходят весь путь развития животных от одноклеточных через безпозвоночных, рыб, земноводных, млекопитающих и до человеческого младенца, а, родившись, также ускоренно проходят весь путь от дикого животного до современного человека. Именно поэтому древние греки заявили, что дети — учителя мужей. Ведь по развитию детей можно изучать и развитие животных, и развитие человечества. В том числе и развитие человеческого языка. А изучение развития человеческого языка нужно для того, чтобы узнать, для чего он возник. Это знание одновременно представляет собой и ответ на вопрос, для чего нужны людям знания, поскольку все знания — в языке, и без языка нет знаний.
Итак, нами на примере младенцев было установлено, что язык нужен людям для связи. Это подтверждается и языком, точнее, язом и азом, которые вяжут, т.е. связывают. Но связывают не кого попало и с кем попало, а младшего со старшей, т.е. ребёнка с матерью, а позже и с отцом. И связывают духовно, но с корыстной материальной целью. Сначала это просто утоление голода, а потом уже и половое удовлетворение. Это значит, что люди не сразу стали заниматься половой жизнью ради удовольствия. Уже будучи людьми, они вступали в половую связь лишь для продолжения рода, т.е. как животные. А людьми они стали тогда, когда начали звать друг друга на помощь. Больше ведь и незачем звать. К этому времени у них уже появилась способность оказывать помощь друг другу. И младенец нам подсказывает, в чём была эта помощь. Конечно же, в еде.
Болной и слабый не может добыть себе пищу. А здоровый может добыть и себе, и тому парню. Но чтобы её доставить потерпевшему, надо иметь свободные руки. А для этого нужно прямохождение. А чтобы нечаянно не навредить тому парню, когда тот по глупости сделает что-то не так, да и вообще по неосторожности или от избытка чувств, надо избавиться от клыков. Вот эти два признака, прямохождение и отсутствие звериных клыков, и отличает предков человека от обезьян. Есть и другие, но эти наиболее очевидны.
Таким образом, знания нужны людям для того, чтобы они помогали друг другу быть сытыми и плодовитыми. Всё, что служит иному, не людям, а, тем белее, направлено против людей, не есть знания. Всё это — кому-то и для чего-то полезные сведения. И здесь весь вопрос, кому и для чего. И весь ответ: не людям, и не для людей.
Великий русский вопрос: Что делать? И великий русский ответ: учиться, учиться и ещё раз учиться. Но не чему-нибудь и как-нибудь, а строго русскому языку, в котором — все знания человека и для человека. В том числе и знание о том, кто такой человек.