Многомерные пространства и параллельные миры
Человек — дитя Вселенной. Это значит, что законы Вселенной — и его законы. И наоборот, его законы — это и законы Вселенной. А какие у человека законы?
Как ни странно это звучит, но у человека есть только один Закон. И это вовсе не закон всемирного тяготения, якобы открытый Ньютоном под яблоней. Это и не первые три закона механики, сформулированные всё тем же Ньютоном. Наконец, это и не так называемые законы формальной логики, сочинённые Аристотелем и Лейбницем. Тем более не законы те правила, которые выдумывают для народов так называемые законодатели. В том числе и так называемый основной закон, т.е. Конституция, — это не закон, поскольку буквально «конституция» — это «установление». При чём здесь Закон?
Но тогда что такое Закон?
Самое удачное определение Закона дал Ленин. Согласно ему, Закон — это существенная связь. Но, как и всякое определение, оно тоже является подменой понятий, хотя и не самой страшной. Здесь непонятный Закон подменяется не менее непонятной связью. А Гегель требовал рассматривать объект как объект, без примеси субъективной рефлексии. По-русски, Закон надо рассматривать как Закон, без каких бы то ни было подмен. Но как это?
Некоторые лингвисты рассматривают «закон» как «за кон». Здесь тоже подмена «закона» тем, что за «коном». Причём это нечто никак не определяется, а всё тот же Гегель требовал определённости в суждениях. Мол, обычно говорят, несладкое. Но несладкое может быть и сухим, и липовым, и колючим, и жёстким, и горячим, и красным. Если на то пошло, оно может быть всяким. Но несладкое яблоко кислое.
Закон — это не связь, как писал Ленин. Закон — это Знак. Знак зна, как до сих пор говорят украинцы, т.е. знает, как уже говорят русские. И Знак знает не вообще, а вполне определённое значение, которое он собой обозначает. То есть Знак ещё и значит. И значит то, что знает, а не то, что кому-то хочется. Отсюда и объективность Знака, т.е. Закона. Этим, т.е. объективностью, а также определённостью Знак отличается от Метки, иначе — Символа.
Метка условна. Она не знает, что метит. Она вообще ничего не знает и ничего не значит. Более того, она и ничего не метит. Меткой метят особи или субъекты, и метят так, как им угодно или как они условились. Отсюда любая метка субъективная и условная, а одним словом, произвольная, поскольку зависит от воли субъектов, и её прочтение или расшифровка неопределённые.
«Закон» при прочтении наоборот — это «Наказ». Закон и указывает как Знак, и наказывает.
Между током, напряжением и сопротивлением в проводнике существует связь, которую обнаружил Ом и обозначил знаками I = U/R. Это и есть закон Ома для силы тока на участке цепи. Этот закон показывает существенную связь между током, напряжением и сопротивлением. И этот же закон позволяет узнать силу тока в цепи, зная напряжение тока и сопротивление току участком цепи. Это означает, что Закон — это Знак не только обозначающий, но и познавательный. Этим Закон похож на правила, из-за чего его и путают с ними. Но у него есть и отличия от правил.
Закон объективен. Это значит, что у него нет творца. А это, в свою очередь, означает, что Закон естественен. Он не выдумывается и принимается, а открывается и признаётся. Кроме того, Закон не имеет исключений, поэтому наказание за несоблюдение Закона неотвратимо, поскольку наказывает не блюститель Закона, и не Бог, а его несоблюдение. Скажем, если подать по проводам ток больший, чем допускает их сопротивление, то они перегорят и тока не будет. Человек тоже может умереть от обжорства. Но он умирает и от голода. А это значит, что человек питается не ради удовольствия. Пища ему необходима для поддержания жизни. Но это в общем случае и вообще отвлечённо и неопределённо. А если конкретно, то в детстве и юношестве еда нужна человеку для роста, а в зрелом возрасте — для поддержания его тела в рабочем состоянии. И в обоих случаях человеку нужна еда для развития его клеток, которые в юном возрасте накапливаются, тем самым обеспечивая рост тела, а в зрелом заменяют износившиеся и выбывшие из строя. И здесь вот что получается.
Человек есть потому, что он ест. Не будет есть, и его не станет. Но ест он для своего развития. Не будет развития, не будет и человека, даже если он и будет есть. Следовательно, развитие существенно для человека. И оно само собой показывает, что оно такое. «Раз» — это «Рост», а «Вита», от которой «Витие», — это «Два», от которого «Двоение». То есть развитие — это рост и удвоение. Именно так развиваются клетки человека и вообще клетки. Сначала они растут, а потом делятся на две клетки. Отсюда развитие — это раз и два. И это показывает само название развития. Это означает, что Развитие есть указующий Знак, он же — Закон. По этому Закону человек развивается из одной оплодотворённой яйцеклетки в зрелого человека.
По Закону естественного развития человека развивается не только человек. Всё, что развивается, развивается по Закону роста и удвоения. Тем не менее, плоды этого развития чрезвычайно многолики. А это означает, что Закон естественного развития не один. Тем более, что и естество своим названием указывает на наличие искусства. И в действительности помимо Закона естественного развития есть Правила искусственных творчества и присвоения.
Творчество — это, на самом деле, вторчество, т.е. повторение, подобное раздвоению, поскольку тоже как бы удвоение. Скажем, была одна тварь, потом она сотворила себе вторую тварь, и теперь их уже две твари. В литературе творчество именуется клонированием, копированием, а также дублированием. Но творчество как таковое не ведёт к различиям. Творчество само по себе ведёт к умножению и размножению. Была одна овца, а через несколько лет получилась целая отара. Или была одна рода, а через несколько лет их уже целая орда. И все светловолосые, круглолицые, голубоглазые. А потом вдруг раз — и в орде стали появляться чернявые с карими глазами. Откуда? Да прибился тут однажды к орде черноволосый и черноглазый инородец. Его и приняли как своего. Присвоили, так сказать. Вот и пошли дети, похожие на него. Его, так сказать, творенья. Или повторы, копии, клоны, дубликаты. Гибриды, наконец. До этого были чистые славяне, а теперь поскоблишь славянина, и татарина отыщешь. И это уже не от творчества, т.е. повторения, и не от развития, т.е. раздвоения, а, наоборот, от сдваивания, или, точнее, соединения двух в одном.
Понятно, что татарин сидит не в каждом и не в каждой. У А.С. Пушкина в жилах, помимо русской крови, текла и эфиопская кровь, у Ю.М.Лермонтова — шотландская, а у Николая Второго, последнего царя России, русской крови вообще не было. Это означает, что заимствование или присвоение, оно же подмена одного другим, а также соединение или синтез двух в одном — это не Закон, а Правило, Правило отторжения или торговли. Как правило, в жилах россиян течёт славянская кровь, но довольно много и исключений. Отсюда и разноликость россиян. То же самое и у остальных народов, и у остальной Природы. Во Вселенной работает не естественный отбор, как полагал Дарвин, а искусственное присвоение. Конечно, присваивается не всё, и не сразу, поэтому кажется, что идёт отбор. Но даже если и отбор, то его цель — присвоение. Мы отбираем для того, чтобы усвоить и присвоить. И усваиваем мы не только чужие признаки, но и пищу. Да, мы отбираем её, а точнее, отторгаем. Отторжение иначе — Торговля. Её противоположност
В своём Искусстве человек вторит самому себе, повторяя себя в своих изделиях и орудиях. Но не только. Ещё он вторит Природе. А поскольку творчество — это не только повторение, но и умножение, то и изделия человека умножаются не только количественно, т.е. по счёту, но и качественно, т.е. в размерах. Например, легковой автомобиль «Жук» — это тот же жук, но в 100 раз больший, чем майский жук. Да, и пока только пытается летать. А проходческий комплекс — это червь, но уже в сотни раз больший, чем дождевой червь. И можно подумать, что искусство человека — это новый виток развития искусства Природы. Но Природе автомобиль не нужен. И проходческий комплекс ей не нужен тоже. Всё искусство человека нужно только человеку, а Природе от него чаще всего только вред. И человеку его искусство нужно лишь на некоторое время, пока он не придумает чего-то ещё. А что-то ещё ему нужно для удовлетворения его потребностей, растущих вместе с его творческими возможностями. И в этом человек тоже вторит Природе, хотя и не совсем.
Неверно думать, что до появления человека не было никакого искусства, что до него всё было естественно. Это заблуждение. Всякая тварь творит, т.е. вторит самой себе, поэтому всякая тварь есть творческая личность. Более того, всякое творение есть повторение уже имеющегося. Множества как раз от повторений. А величины — от присвоения и накопления. То есть присвоение и накопление незаконны, даже если они и происходят согласованно и по правилам. Например, по тому же правилу отбора, которое установил Чарльз Дарвин. Оно гласит, что в ходе отбора, т.е. повторения, сохраняются, т.е. усваиваются, те признаки, которые наилучшим образом обеспечивают выживание особи. И здесь надо бы добавить: как правило, потому что человек является исключением из этого правила. Он не приспособлен жить нигде, кроме тропиков. Да и к тропикам он приспособлен не настолько, как те же гориллы или шимпанзе, орангутанги или бонобо. Поэтому человек вынужден изобретать искусственные приспособления, обладающие теми свойствами, которых у него не хватает. В этом и состоит основное предназначение Искусства. Но взаимодействие Искусства и Естества не однозначно. Согласно Л.Н.Кошкину, оно четырёхзначно.
Первый вид отношения между Искусством и Естеством — это Борьба. Борьба и есть тот отбор, о котором писал Дарвин, и о которой мечтают все революционеры, начиная с Маркса, Энгельса и Ленина. В борьбе, как правило, побеждает сильнейший. Или подлейший. Второй — Зависимость детерминистов. Третий — Дополнительность Нильса Бора. Наконец, четвёртый — Единство Гераклита и Гегеля.
Человек начал с покорения Природы. Сегодня он уже говорит о гармонии с ней. Было время, когда он зависел от неё так же, как и она от него. Кое-где это можно наблюдать и сегодня. А также было время, когда они дополняли друг друга. Человек давал Природе то, чего ей не хватало, и наоборот. Тот же искусственный полив, искусственные удобрения или выведение новых сортов растений и пород животных. Теперь уже идут разговоры о том, чтобы жить в единстве с Природой. Но как?
Самые отчаянные предлагают вообще отказаться от техники. Они уходят в Природу и пытаются там выжить без благ цивилизации, т.е. без техники и её плодов. У них это получается плохо, чтобы не сказать, что вообще не получается, но они уверены в правильности своих действий, поскольку продукты они производят без применения техники и химии. Но техника — это не только машины и механизмы. Техника — это Искусство. В том числе и искусство производства экологически чистых продуктов. Кроме того, техника — это не только машины и механизмы, но и их продукция. Ножи, топоры, пилы, подковы, плуги, бороны, вилы, лопаты, иголки, гвозди, пуговицы — это тоже техника, тоже искусство. К нему же относятся и одежда, и обувь, и жильё, и прочие помещения, и мебель, и посуда. Без всего этого с горем пополам можно прожить где-то в тропиках, но нельзя прожить в средней полосе.
К искусству выживания относится не только внешнее по отношению к особи искусство. Чтобы выжить в лютые морозы при почти полном отсутствии еды, медведи осенью накапливают свой жир и впадают в зимнюю спячку, чтобы этого жира хватило до весны. Чем это не искусство? Киты в спячку не впадают, поэтому они накапливают столько жира, что его им хватает не только на всю зиму, но и на целый год. А для этого им пришлось отрастить себе соответствующую тушу, чтобы было чем перетаскивать накопленный где-то в одном месте жир.
Есть много сообщений о том, что и люди когда-то были большими. Правда, в этих сообщениях не говорится, почему они были такими. Те, кто верит в них, считают их сверхчеловеками, а антропологи — подделками и подлогами. Но отрицать возможность существования великанов нельзя, поскольку и сегодня они встречаются. Причём часто они сами делают себя огромными. Кто-то разжирел до полутонны, кто-то накачал мышц в сотни килограммов. А кто-то набрал рост под три метра. Все эти отклонения от обычных показателей связаны с определёнными воздействиями на тело человека извне. То есть они связаны с искусственными воздействиями. От них — и разнообразие в Природе. Но не только от народного, животного и растительного искусства. Свою лепту в разнообразие вносит и естество.
Казалось бы, развитие происходит по одному и тому же Закону естественного развития, поэтому источником многообразия оно быть не может. Исходя из этого мнения, Карл Маркс даже сделал ошибочный вывод, что поскольку все люди разные, то у них и законы должны быть разными. Прочие мыслители тоже полагают, что законов Природы много. На самом же деле естественное развитие осуществляется по одному и тому же Закону, но от самого простого ко всё более и более сложному. В итоге одно и то же развитие на разных ступенях разное. Правда, эта разница относится лишь к размерам. По виду это один и тот же шар. Именно поэтому все звёзды и планеты шарообразные. Они шарообразные не потому, что их сжимает тяготение, а потому, что они развиваются, следовательно, живые. А разница в размерах указывает на разницу в их возрасте.
Шар — это одно из пяти идеальных, т.е. совершенных тел Платона. То есть Платон думал, что в Природе есть пять идеальных тел. Это и куб, и конус, и пирамида, и икосаэдр, т.е. двенадцатиугольн
Другие, в том числе неидеальные тела тоже получаются из шара, но уже не так просто и гениально, как тела Платона. Наряду с этим есть тела, которые образуются из многих шаров. Таким является и тело человека, которое состоит из плотно упакованных шариков, ошибочно именуемых клетками. Наше Солнце тоже имеет зернистое строение. Размеры шарообразных зёрен Солнца — 1 000 км.
Шар как таковой имеет всего два измерения: ширину, именуемую диаметром, и длину окружности. Длина и ширина шара связаны числом Пи, которое не измеряется, а вычисляется. Никакого третьего измерения шара нет. Тем не менее, многомерные пространства существуют.
Если бы во Вселенной было только развитие, то она была бы в виде одного большого шара. Но помимо развития Вселенной есть ещё и её размножение, благодаря которому наша Вселенная не единственная. У неё есть сёстры и братья. А ещё у неё есть супруг. Есть также и дети. Всё как у людей. И всё это — параллельные вселенные. Но наша Вселенная размножается и внутри себя. Благодаря этому внутри Вселенной множатся звёзды и планеты. При этом каждая звезда и каждая планета имеют свои измерения пространства, т.е. свои длину и ширину. А это уже не какие-то жалкие одиннадцать измерений пространства, которые находят во Вселенной физики и математики, а их невообразимое количество. То же самое следует сказать и о времени.
Во-первых, время — это не четвёртое измерение пространства, как и женщина — это не помощница мужчины, а его вторая половина, иначе — супруга. Именно поэтому время тоже двухмерно. Ведь по сути время — это частота события. Как часто появляется Солнце на небе? 365 раз в году. Или 30 раз в месяц. Поэтому у венгров «день» — это просто «солнце», а «днём» значит «с солнцем». В свою очередь, у славян «день» значит «один». Один раз, конечно же. От «частоты» и «час». А частота бывает двух видов. Во-первых, есть частота вращения. Земля вращается вокруг своей оси с частотой 365 раз в год, а вокруг Солнца — один раз в год. Во-вторых, есть частота колебания. Маятник не вращается. Он колеблется. Тем не менее, колебание маятника в часах поддерживается вращением (раскручиванием) часовой пружины. В свою очередь, колебание атома вызывается его вращением. То есть колебание и вращение связаны между собой так же тесно, как длина и ширина. В свою очередь, не менее тесно связаны между собой пространство и время, поскольку с ростом пространства растёт и время. Земля вращается вокруг Солнца с частотой один раз в год, а электон вокруг протона в атоме цезия — больше 9 миллиардов оборотов в секунду. Это значит, что для атома цезия время идёт в миллиарды раз быстрее, чем для Солнечной системы. С другой стороны, для Вселенной время идёт неизвестно во сколько миллиардов раз медленнее, чем для Солнечной системы. Но в любом случае оно не идёт вспять, потому что время является порождением развития. Пока человек не родился, для него времени нет, как нет и его пространства. А после рождения начинаются и счёт годам, и измерения роста. И всё это — только вперёд, в сторону увеличения. Вернуться назад в своё прошлое можно лишь мысленно и вообще искусственно. Например, с помощью кино. Или с помощью книг. Можно даже воссоздать какие-то события, предметы и обстоятельства прошлого, но повернуть время вспять невозможно, поскольку оно неразрывно связано с пространством. Фантасты и фантазёры пытаются выдумать машину времени, но при этом они забывают о машине пространства. Точно так же все, кто пытается решить вопрос о том, что было раньше, курица или яйцо, забывают о петухе. Это замечено Марксом и Энгельсом.
Кстати, решение этого вопроса является также и решением вопроса о том, как возникла Вселенная. Тем более, что именно через курицу и яйцо монахи в средние века пытались решить вопрос о возникновении Вселенной.
С учётом петуха вопрос о курице и яйце решается просто, хотя и многозначно. На самом деле наличие петуха указывает на то, что одного яйца недостаточно. А вдруг в нём петух? Значит, вопрос надо ставить так: что было раньше, курица и петух или яйца? И тогда ответ уже не заставляет себя ждать. Много яиц могут появиться только от курицы, потому что сами яйца не несутся, т.е. не размножаются. Размножаются куры посредством яиц. Причём плодоносные яйца курица производит с петухом. При этом происходит слияние или соединение яйцеклетки курицы с половой клеткой (семенем) петуха, а точнее, присвоение яйцеклеткой курицы семени петуха. При этом две клетки соединяются в одну, а затем эта клетка делится на две, причём многократно. В итоге получается единый многоклеточный цыплёнок. А ведь возможен и другой случай, когда две клетки сливаются в одну, а затем эта клетка делится на две отдельные новый клетки. В этом случае не будет размножения. Но если делиться будут не только слившиеся клетки, но и разделившиеся, тогда будет и размножение. И такое размножение в Природе существует под названием вегетативное или бесполое размножение.
Самые первые клетки делились на две клетки, которые обособлялись друг от друга. Эти клетки есть и сейчас, и называются они амёбами. Или инфузориями туфельками. Кто их родители? Земля и Солнце, разумеется. Земля — она же Зябь, а наоборот — Бозя, и Солнце Бог. Родительница Земли и Солнца — галактика Млечный путь. Родительница галактик — Вселенная. Кто тут родители, пока неизвестно. Но в любом случае яйцо кто-то должен оплодотворить и снести. Это значит, что сначала идут родители, а потом их дети. Поэтому родителей и называют предками. В древности же их называли богами. И здесь вот что необычно.
Богов обычно считают несравненно более совершенными, чем рабов божьих. Между тем это не так. Если бы это было так, то тогда зачем Богам люди? Зачем умножать несовершенство? Это с одной стороны. С другой, в совместном творении Богов объединяются их свойства и качества. Дитя обладает свойствами и качествами обоих родителей, и если не всеми, то лучшими. Это далеко не всегда заметно в одном поколении и в одной семье, но это хорошо видно в нескольких поколениях одного народа. Тот же народ Китая в начале ХХ в. кроме риса, шёлка, пороха и самих китайцев почти ничего не умел производить, а через 100 лет он уже научился производить всё, что производят другие народы Земли. Да, китайцы вслед за японцами усвоили искусство европейцев и американцев. Но при этом они стали выпускать и более умелых китайцев.
Смерть материальна. На это указывает её название: СМеРТь — Се МаТеРь. Но человек — не только материя, точнее, не только плоть, которая от матери. Человек ещё и суть. А суть есть. И она есть всегда. В том числе есть и суть предков человека. Она вся — вместе с нашей сутью. И она вся развивается и совершенствуется вместе с нашей плотью и нашей сутью. Но суть одного человека ограничена его плотью, а суть человечества ограничена плотью человечества. Суть же Земли шире и глубже сути человечества. Тем не менее, уровень её развития не выше уровня человечества, потому что на Земле нет более совершенной плоти, чем человеческая плоть. Пришельцы — не в счёт, поскольку они чужие. Поэтому человек так ценен для Бози. Он не только Её раб, т.е. ребёнок, но и Её продолжение.
Земля тоже есть продолжение Галактики. И, как известно, не единственное. Более того, и далеко не первое. Тем не менее, разница в уровне развития инопланетных рас относительно небольшая, как и в обычной человеческой семье. Да, новорожденные ещё беспомощны, только агукают и всё тянут в рот, подростки уже заносчивы и горделивы, а юноши могут и превосходить в чём-то зрелых. Но это всё же одна галактическая семья. Впрочем, в семье не без урода. Не обошлось без уродов и в человеческой семье. Наверняка есть они и в галактической. Но не будем забывать и о предках, а также о Предках и ПРЕДКАХ. Последнее слово за ними. Как и первое.
Да, но с этой точки зрения многомерные пространства и параллельные миры выглядят вполне жизненно и понятно, без таинственности и загадочности. Правда, эта точка зрения не сулит никаких пока не известных, но простых и лёгких, если не волшебных, путей в эти миры. Зато она намекает на то, что надо больше уделять внимания своему миру, своим однопланетянам. Ведь и в семье человеческой мы не очень вмешиваемся в жизнь наших братьев и сестёр, не говоря уже о дальних родственниках. Может быть, у них и есть то, что и нам бы пригодилось, но у нас и своя голова на плечах имеется. Погостить, конечно, можно у старшеньких, но не сидеть же у них на шее. Кроме того, как бы ни хорошо было везде, а дома, всё же, лучше. Да и гость — как рыба: на третий день уже воняет.
А перенаселение планеты, а ограниченные запасы воды, еды, энергии?! Это всё трёп не очень далёких, если вообще не подлых наших родственничков. Сколько народу может прокормить Земля, никто не знает. Но, кроме того, и население уже растёт не везде. С ростом благосостояния народа снижается рост его численности. Точно так же никто не знает, сколько продуктов по разным причинам выбрасывается на помойку. Правда, уже подсчитано, что электроэнергии человек сегодня производит в два раза больше, чем потребляет. К воде тоже надо мозги приложить. И тогда мечты русских мечтателей Фёдорова и Циолковского о заселении Вселенной землянами так и останутся мечтами.
Говорят, рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Но разве будет лучше человеку на Марсе, чем на Земле? А каково ему будет на Луне? А на Альфа Центавра А? Или Б? Любопытно, конечно, посмотреть, каково там, на далёких планетах, но для этого не надо туда тащить всякий земной хлам вроде космических ракет, жилых капсул, оранжерей и скафандров. Достаточно ведь развить в себе суть до такой степени, чтобы она смогла выйти из плоти и устремиться туда, куда хочется или куда надо. И тогда не надо будет никакой космической техники. Более того, тогда не надо будет и техники связи. А если и дальше развивать в себе суть, то тогда не надо будет вообще никакой техники, кроме духовной. Тем более, что это уже не выдумки. Сегодня уже есть люди, которые путешествуют без своей плоти, а также люди, которые питаются только духовной пищей. Зинаида Григорьевна Баранова после 60 лет 11 лет не только не ела, но и не пила. А Порфирий Иванов после 33 лет и до самой смерти в возрасте 80 лет зимой и летом в средней полосе ходил в одних трусах. Эти примеры указывают на то, что человек может жить на Земле как животные и растения, т.е. без дополнительного и обременительного искусственного снаряжения, а также без пищевой, лёгкой, тяжёлой и прочей промышленности, которая не только засоряет Землю, но и забирает силы и жизни людей. Что он ещё может, покажет будущее. Но и сегодня уже можно сказать, что его возможности не вообразимы, поскольку человек не только сотворён по образу и подобию Бога, и не только раб Бози. Человек и сам бог. Он так сотворён. Бог повторил Себя в человеке. И это обязывает.