Об образовании
Придурки не унимаются. И их можно понять. Они же придурки. С другой стороны, им же надо как-то поддерживать и упрочнять своё придурочное существование. Но нужно ли их прощать?
Сейчас не о придурках вообще, а о придурках у власти. Вот сейчас они взялись за образование. Не потому, что оно им нужно, а потому, что с их кочки зрения это ещё не поднятая целина. А там, полагают они, можно поднять целые миллиарды. При этом и образование станет другим, современным, следовательно, и совершенным. Так они полагают, т.е. лгут себе и другим, поскольку для них главное — миллиарды. Но что они знают об образовании?
Знать о нём они ничего не знают, потому что их знать вообще не учили. И это не их вина, это их беда. Но если бы только их! Они же и других норовят учить не знать, причём самыми современными и совершенными, как они полагают, способами и средствами. И поскольку они не первые, обратимся к нашей истории, которая, как заметил Гегель, учит тому, что у неё никто не учится. Уточним, никто из придурков. Причём углубляться далеко в неё не будем. Для нашей темы достаточно глубины нашего всего, т.е. А.С.Пушкина.
Об Александре Сергеевиче никто не говорил и не писал, что он был необразованным человеком. Хуже того, на той глубине вообще речи не было об образовании. Вот личные слова А.С.Пушкина из его романа в стихах «Евгений Онегин»: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть». Чем блеснуть? Воспитанием. Онегин был не образованным малым, а воспитанным, в том числе учёным. Слова «образование» у А.С.Пушкина нет вообще. Более того, и в Государстве Российском его не было, поскольку современник А.С.Пушкина адмирал А.С.Шишков, известный как борец за чистоту русской речи, был Министром народного просвещения.
Ну, да, это было в первой половине XIX века, а мы в первой половине XXI. Почитай, 200 лет прошло. Многое изменилось. В том числе просвещение стало образованием. А в ч ём разница? Реформаторы системы образования! В чём разница?
Они наговорят сорок бочек арестантов, поэтому придётся отдуваться за них.
«Просвещение» — от «света», поэтому по-украински «просвещение» звучит как «освiта». И, кстати, «образования» на Украине нет до сих пор. Вы полагаете, оно есть в России? Ну-ну.
От «света» — «сведения», а на латыни – «информация», и сегодня всё человечество имеет счастье жить в век информации и информационных технологий. Это значит, что сегодня во всём мире, а не только на Украине, просвещение.
И лишь в России образование? С какого бодуна?
На самом деле и в России сегодня век информации и информационных технологий. Более того, реформаторы отечественного образования намереваются полностью и окончательно перевести его на эти самые айтишные или цифровые, т.е. информационные технологии. А это значит, что они намерены вернуть нас в первую половину XIX века, но вооружёнными до зубов электроникой. Образование же в их словаре – для красного словца. Что это такое и с чем его едят, сие им неведомо, поскольку этого слова нет даже в украинской речи. А откуда оно там, куда из последних сил рвутся украинцы, т.е. в странах-членах НАТО?
А у нас оно наше родное, русское. И, как ни странно, корень у него «раз», хотя хочется думать, что «образ». Для тех, кто так и думает, напомним, что корень слова «объезд» — «езда». А «раз» — это бывший «рост». Отсюда «образование» — это «вырастание». Ну, а как из маленького сопливого придурочка образуется взрослый косматый придурок? Взрослеет, т.е. вырастает, а также обрастает.
Возвращаемся к просвещению. Кто ещё не заметил, оно всегда приходит со стороны. То есть просвещение – это вещь искусственная, а потому управляемая. Вот при Пушкине мальцов учили устному счёту, а при Пескове и Грефе учат электронному. При Пушкине мальцам давали одни сведения, а при Пескове и Грефе дают другие. Причём при Пушкине сведения давали учителя, и эти сведения во многом зависели от учителей, а Песков и Греф норовят исключить произвол учителей из учёбы, и предоставлять ученикам только те сведения, которые им необходимы и достаточны. Благое намерение.
Ну, зачем дворнику сведения о том, какое вознаграждение выписывает себе ежемесячно Председатель Сбербанка РФ? Его дело – мусор мести да снег убирать, чтобы Председатель не споткнулся и не поскользнулся на кожуре от банана или на чём там ещё. Да и офисному планктону нужны только такие сведения, которые не позволят ему идентифицироваться, поскольку в противном случае им будет невозможно манипулировать.
Это, кстати, почти буквальные слова самого Грефа на экономическом форуме в Санкт-Петербурге пару лет назад. Это значит, что наши реформаторы реформируют обучение так, чтобы оно позволяло выпускать узкоспециализированных биороботов. И здесь любопытно лишь то, что в этом проекте нет ничего нового. Касты известны давно, и почти так же давно известен вред от деления людей на касты и классы. В СССР этого почти не было, и пока не было, творчество масс делало чудеса.
Но история учит тому, что придурки у истории не учатся. Зато учатся друг у друга, и, как правило, не лучшему, поскольку, как известно, дурные примеры заразительные. Вот и заражают друг друга. А сегодня самым заразительным примером служит развитый капиталистический Запад. А там нет образования даже как понятия. Там принято полагать, что всё и все кем-то или чем-то созданы, сотворены, т.е. искусственные и поэтому управляемые, и главное и в науке, и в политике – это умение управлять. Автомобилем ведь надо уметь управлять. И воздушным лайнером, и морским. И шайбой надо уметь управлять, и футбольным мячом. Массы тоже управляемы. Причём чем тупее, тем управляемей. Те же бараны с овцами умом не блещут, поэтому ходят отарами под надзором овчарок. И развитый капиталистический Запад с младенчества приучает своих граждан к порядку, при котором все управляемы и все управляют, а свобода – это осознанная, точнее, уяснённая необходимость подчиняться.
Осознанности, как и сознания, на Западе тоже нет. А сознание – это составная часть образования, и его корень – знание. И поскольку считается, что знаниям обучают в школах, то отсюда и школьное обучение считается образованием. На самом же деле в современных школах, как в начальных и средних, так и в высших преподаются сведения, и на самом деле это просвещение, а не образование. Образование естественно, т.е. оно происходит как самообразование, и ему не обучаются, а его осознают задним числом, т.е. уже после того, как образование свершилось. Если, конечно, осознают.
Осознание образования называется не учёбой и не наукой, а познанием, и оно начинается с самопознания. Причём самопознание начинается с первых дней жизни новорожденного человечка, но продолжается лишь до тех пор, пока он не начинает говорить. Дальше у него начинается просвещение, которое обычно заканчивается вместе с его кончиной, а познание так и остаётся незавершённым. И так это у всего человечества. То есть всё человечество образованное и просвещённое, но не познанное и не осознанное, поэтому глупое, так как сознание самых посвящённых и просветлённых, учёных и заслуженных находится на уровне сознания двухлетнего младенца.
Представляете, сознание Президента Академии Наук, как и сознание Президента страны, не поминая прочих президентов, не выше сознания двухлетнего младенца. А что такое сознание двухлетнего младенца, спросите у психологов. Ему не знакомы жалость, сострадание, человеколюбие, щедрость, отзывчивость, потому что он ещё не знает, что такое боль, голод, холод, страх. Ну, он же ещё младенец. Но главы государств – не младенцы! Гитлер был уже далеко не младенцем, когда затевал Вторую Мировую войну для расширения жизненного пространства немцев за счёт зачистки жизненного пространства славян. И нынешние руководители стран-членов НАТО тоже не младенцы, но в их планах всё то же самое. Да, они не младенцы, но сознание у них младенческое. Без сентиментов и телячьих нежностей.
Яркий пример соплевоза, дорвавшегося до власти – Толя Чубайс Борисов сын. Подумаешь, умерло тридцать миллионов. Не вписались в рынок. А, может, ты сукин сын? Не менее яркий пример из иностранных деятелей – Билл Гейтс. В его айтишные мозги, похоже, не вмещается, что то, что он именует регулированием рождаемости, на самом деле называется убийством ещё не родившихся детей и кастрацией взрослых. И чем он не младенец?
Вычислить героев нашего времени труда не составляет. Тем более, что они сами лезут на рожон. Реформу образования затеяли. Но что такое реформа по-русски? Это перестройка. Кто её затеял? Необразованный Мишутка. И к чему это привело? К развалу Советского Союза, весте с его поголовным бесплатным просвещением, которое именовалось и до сих пор именуется образованием.
Тем не менее, Перестройка – дело хорошее, даже если это и перестройка просвещения. Но только не в руках взрослых с сознанием младенцев. Как они перестраивают, человечество наблюдает с 1204 года, когда был разрушен и разграблен Царьград. Кому не известно, Вечный Город, по-гречески Константинополь, а на латыни Рим, был разрушен крестоносцами, т.е. нынешними французами, итальянцами, англичанами и немцами, которых благословил на это деяние папа римский. С тех самых пор и идёт строительство Нового Рима, наоборот Мира, сопровождаемое созданием Нового Просвещения, включающего в себя религии, художества, философии и науки. Отличительной особенность Нового Просвещения является то, что оно создаётся мужчинами и в духе мужчин.
Кто сегодня главный на небе? Мужчина. Кто сегодня главный на Земле? Мужчина. А голова какого рода? Женского. Почему же тогда главные мужчины? Потому что они все – сыновья женщины. Вы скажете, что и отца тоже? Ничего подобного! Сын – это Нос, который носят. Сегодня это ноша, а вчера это было бремя, иначе – беременность. У кого не бывает беременности? У отцов. Так что извините, господа, тут вы никто и зовут вас никак, хотя это главное в воспроизводстве человечества.
Для вас главное – это научно-технический прогресс, и самые продвинутые, т.е. прогрессивные из вас уже работают на тем, чтобы заменить неподвластное вам и неуправляемое вами естество человека научно-техническим искусством. Но, малыши! Плоды ваших усилий до сих пор не заметны даже с ближнего космоса. Если, конечно, не считать того мусора, который вы уже успели оставить в этом ближнем космосе. А всё, что вы наблюдаете в космосе, естественно, т.е. не создано, а рождено. И рождено, конечно же, матерями, а не отцами. Хуже того для вашего самолюбия, вы тоже рождены матерями, причём все без исключения. И рождены не для научно-технического прогресса, а для развития Человека. Но вы не знаете, ни что такое развитие, ни кто такой Человек. Хуже того, вы вообще ничего не знаете, потому что знания естественные, т.е. не созданные никем, включая самого Господа Бога, а естество – это не ваша стезя.
Кто виноват и что делать, непонятно, но легко познаваемо. Вина женского рода, поэтому виноваты женщины, матери, раз рожают таких хороших сыновей. Но и мужчины не безгрешны. Наоборот, грешны, поскольку грех мужского рода. А отсюда уже вытекает и ответ на вопрос, что делать. Надо дополнить просвещение познанием образования. Надо, наконец, узнать, как всё было и почему так всё было, чтобы дальше пойти сознательно, т.е. со знанием дела и тела. А для этого надо открыть Высшую Школу Познания Человека. Учебники для неё уже написаны, изданы и представлены на сайте souzfs.ru под названием «Книги знаний Человека».