Суть человека
Сегодня суть понимается как самое главное и существенное в чём-нибудь. Но поскольку у нас всё разное, то и суть у всего разная. Ну, и что она такое и с чем её едят?
Антропологи, т.е. человековеды определяют современного человека как гомо сапиенса, т.е. человека разумного. На самом деле гомо сапиенс – это хам (гомо) сопящий (сапиенс), т.е. муж мыслящий, поскольку муж сопит лишь в двух случаях: когда спит и когда сосредоточенно мыслит. Но и спит, и сопит всё живое, поэтому определение антропологов неудачное. Да и русский перевод этого определения ненамного лучше, потому что разум есть и у прочих животных, и даже у растений. Да, не такой могучий и изощрённый, как у человека, но есть. Поэтому даже антропологи современного человека уже именуют не гомо сапиенс, а гомо сапиенс-сапиенс, т.е. дважды сопящий хам, или ну очень разумный муж. Так, т.е. чисто условно, а потому ложно они отделяют современного человека от его предков. И ложно потому, что некоторые современные ну очень разумные мужи хуже диких зверей. И хуже потому, что своим разумом в квадрате или квадратным разумом эти уроды не осознают сущности своей античеловеческой деятельности.
Чтобы познать суть человека, надо познать всего человека. Только так, и никак иначе, можно докопаться до неё. Но как познать человека? Да точно так же как автомеханики познают автомобиль. То есть его надо разобрать на составные части. Но не механически, как это делают механики, а мысленно. Это – во-первых. А во-вторых, в порядке, обратном тому, как он собирался. Тут уже годится и механический подход. И тогда мы доберёмся до его сути.
Человек
Итак, человек. Из названия следует, что Человек – это нечто единое. А единое, по Гераклиту Тёмному из Эфеса, есть то, что состоит из двух противоположностей. Или, как сегодня говорят, из двух половинок. Эти половинки Человека – Жена и Муж.
Жена – это бывшая Гена, т.е. Гонящая, точнее, выгоняющая из себя детей. Сегодня говорят, родящая. Но она же ещё и вскармливающая. Для этого у неё имеются соответствующие части тела, которых и в помине нет у мужа, поскольку он и не вынашивает, и не родит, и не кормит себе подобных. А это значит, что у Жены и Мужа разные тела. И разные потому, что у них разные дела. Причём Дело – это бывшее Тело. У каждого тела – своё дело. И нечего со свиным рылом – в калачный ряд.
Но что есть Тело?
Во-первых, Тело – это Плоть. Чтобы делать дело, тело должно иметь соответствующую плотность. Её и имеет плоть. Во-вторых, Тело – это Суть. Чтобы делать дело, тело должно действовать, иначе – суетиться. Действует тело, а суетится суть. И она суетится в плоти. Без суеты Плоть – это Тулуп, а звонче – Труп. Покинула Суть Тело, и остался Труп. Но люди говорят, что труп получается из тела, когда его покидает дух. И говорят они так потому, что верят своим глазам. А глазам веры нет, потому что они видят далеко не всё. И, в частности, они не видят духа. Они видят последний вздох тела и думают, что это вышел дух. А другие думают, что вышла душа. И кто прав?
Как ни странно, правы и те, и другие, хотя истина иная. Да, при умирании тела плоть покидают и дух, и душа, но как суть, потому что они являются её двумя половинками.
Суть
Вот мы и нашли Суть Человека. Но мы её ещё не познали.
Мы уже знаем, что суть суетится. Обычно под суетой понимаются неразбериха, мельтешение, беспорядочная беготня, неразумные движения, а также тщетное, пустое. На самом же деле суета – это проявление сути, а оно бывает двояким, как и всё в нашей Вселенной. Во-первых, разумная, упорядоченная и целесообразна деятельность стороннему наблюдателю может казаться беспорядочной суетой. Такими кажутся движения муравьёв в муравейнике, термитов в термитнике, пчёл в улье или покупателей на торговой площади. Во-вторых, и совершенно никчёмное занятие может представляться вполне достойным. Это, например, различные ритуалы, церемонии, лицедейства, службы, состязания, но особенно – действия и упражнения военных. Суть человека в подобных занятиях не раскрывается, а извращается и подавляется. И она извращается и подавляется далеко не только в этих и подобных занятиях. В итоге получается уже не суть человека. В общем же Суть проявляет себя как деятельность, а деятельно, по-гречески, – это Энергия.
Энергия
Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна, писал Ленин. В данном случае это значит, что энергия энергии рознь. Физики различают механическую, электромагнитную, электрическую, магнитную, химическую, тепловую, ядерную, световую, гравитационную энергию. В последние годы все большее число физиков склоняются к гипотезе о существовании так называемой «темной» энергии. Но есть и другие, нефизические виды энергии, которыми физики не занимаются, поскольку это не их уровень. Это, например, энергия разума. Что это такое, непонятно, пока не переведёшь слово «энергия» на русскую речь, потому что деятельность разума понятна всем, хотя и непонятно, как разум действует. А он действует двояко.
Разум
Во-первых, разум разумеет, т.е. думает, мыслит. Причём он владеет этим действием и даже может им управлять. Во-вторых, он занимается суетой в теле, но здесь он уже действует без раздумий. Обычно говорят, подсознательно, в то время как мыслит он сознательно. Но так могут сказать только русские люди, да ещё болгары. У остальных славян, и, тем более, у неславянских народов слова «сознание» нет как такового. Вместо него и у украинцев, и у поляков, и у сербов, и у белорусов употребляется слово «совесть» или «свiдомiсть», т.е. «осведомлённость», поэтому все, кроме русских и болгар, говорят, осведомлённо, а не сознательно. И это — не случайно.
На самом деле корень «сознания» — «знания», а корень «совести» — «вести». Вести к разуму приходят извне через глаза и уши, но они приходят как видимые или слышимые колебания среды, а в колебаниях нет ничего, кроме частоты и амплитуды колебаний. Поэтому разум сам решает, с какими колебаниями он имеет дело и что они ему сообщают. И решает он это на основе своего опыта, точнее, примеров колебаний, заложенных у него в памяти. Для этого он сводит то, что видит или слышит, с тем, что уже видел или слышал. От этого сведения и вести, и совесть. Но от него же и сведения, и совесть лишь предположительные, т.е. не истинные. Например, Максим Галкин может говорить голосом Владимира Жириновского или Винокура. И если он будет говорить этими голосами с кем-то по телефону, то те будут думать, что говорят с Жириновским или Винокуром. То есть они будут ошибаться, а Галкин их обманывать. И всё это будет и на совести Галкина, и на совести его слушателей. Точнее, в мышлении и того, и других, но мышление – это лишь другое имя совести, поскольку оно тоже, как и совесть, содержит вести, которые всегда условные, т.е. ложные.
Другое дело – знания. Они – от зова. Сравним «знания» и «звания». А зов – это ещё и позыв. Рука притронулась к горячему утюгу. Совесть ещё не успела ничего понять, а сознание уже отдёрнуло руку от него. И отдёрнуло потому, что руке стало больно. От чего больно, это уже потом, а сейчас надо убираться. Биологи называют это безусловным рефлексом, а также бессознательным действием и инстинктом самосохранения, но на самом деле это самое что ни на есть сознательное действие, но неподвластное мышлению и вообще совести. Зигмунд Фрейд занимался бессознательным, но, как и все психологи, он не различал совесть и сознание, потому что под сознанием он понимал совесть, а собственно сознание для него не существовало. И сейчас мы это покажем на примере психологии. Но сначала разберёмся с совестью и сознанием до конца.
Совесть и сознание
И совесть, и сознание – это неточные названия. Строго говоря, совесть – это нечто с вестями, а сознание – это другое нечто со знаниями. Но что есть и то, и другое?
Совесть – это имя Души, а Сознание – имя Духа.
С вестями не только Душа, но и Речь. И не случайно Речь – женского рода, хотя её корень – Рык мужского рода. Рыкнуть может и женщина. Кроме того, речь – та же беседа, а также молва, словесность, логика.
Со знаниями не только Дух, но и Язык. И хотя в его основе Азбука, которая женского рода, Язык – мужского рода потому, что в основе и Азбуки, и Языка – звук, а также позыв. Знание среднего рода, но его корень – Знак, который зна, как говорят украинцы.
Психология – это, буквально, душеведение. И психологи занимаются свойствами души. Дух у них даже не упоминается. Да и душой они непосредственно не занимаются. Их предмет – это способность организма отвечать на воздействия. Эту способность они именуют психикой, т.е. душевностью, которая исходит от организма, а вот что при этом происходит в организме, их не волнует. Этим занимается физиология, т.е. наука о сущности живого, как говорят физиологи. Но о какой сущности, не говорят. И даже религии говорят лишь о Духе Святом, а также о добрых и злых духах, которые помогают или вредят человеку, но существуют независимо от него и от его души. Правда, есть и такие мыслители, которые утверждают, что у человека есть дух, душа и тело, но как они у него есть, не говорят.
Таким образом, и в религии, и в науке вопрос о духе и душе пока открыт. Но открыт не потому, что знания о них закрыты, а потому, что к ним подходы не те, не человеческие.
Душа
Душа дышит. Причём она может и затаить дыхание, и ускорить его, участить. И вообще она – хозяйка в туше. И, как хозяйка, творит там, что захочет. И ходит там, где хочет. Это значит, что она ходит и творит по своей воле, которая у неё есть. А ещё она имеет право творить то, что она хочет. Впрочем, такое право есть не у всех душ, поэтому некоторые души изгоняются из того человека, в которого они вселились. Вселение души в религии называется одержанием, а изгнание – экзорцизмом. Правда, в религии одержанием называется вселение духа, а экзорцизмом его изгнание.
Воля и право в единстве – это свобода, а свобода – это синоним совести. Действующий по совести свободен. И свободен, прежде всего, от сомнений и угрызений совести. Иначе – душевных переживаний. Болит, как известно, душа. Ею же и любят. Любят всей душой.
Дух
И здесь надо обратить внимание на то, что дух почти всеми духовниками мыслится как посторонний для человека. Даже Святой Дух. И это – не случайно. Дух тих. Он молча делает своё дело. Да и о чём тут говорить, о чём спорить и что согласовывать, когда всё знакомо и по Закону?
А душа не молчит, потому что её задача – обеспечение жизнедеятельности туши. Душа футболиста наметила цель: забить правой ногой мяч в левый верхний угол ворот. Для этого надо разбежаться и ударить как следует. Это уже задача. А вот какие при этом мышцы расслабить и какие напрячь, а также сколько раз и в какой последовательности, сколько и куда подать крови и сколько и каких в неё надо впрыснуть ферментов, сколько ей дать кислорода и гемоглобина и сколько убрать из неё отходов, об этом душа даже не догадывается, потому что ей до этого дела нет. Она занята внешними экономическими и политическими связями, или, выражаясь научным говором, она – экстравертка, а также эксгибиционистка. Вот и происходит всё это от неё в тайне, а психологи и прочие говорят, в подсознании. На самом деле, всё это происходит в сознании, но под совестью. То есть не в подсознании, а вне осведомлённости.
Понятно, что в духе – все знания о туше человека. Дух знает человека насквозь, а также вдоль и поперёк. И, казалось бы, его знания кроме него никому больше и не нужны. Но знания духа одного человека тождественны знаниям духа другого человека уже хотя бы потому, что так называемая физиология белого человека такая же, как и физиология чёрного, жёлтого или краснокожего. А поскольку человек сотворён по образу и подобию Бога, то и Дух Бога имеет те же знания, что и дух человека. В отличие от этого сведения у всех – разные, и то, что ведомо Богу, неведомо человеку.
Дух и Душа
Таким образом, Дух Человека – это сосредоточие знаний, а Душа Человека – собрание его сведений. Вместе Дух и Душа Человека – это его Суть, а вместе Знания и Сведения Человека – это его Суждения, потому что Суть не только суетится, но и сидит, и судит, и рассуждает, и осуждает, и присуждает, и насаждает. Тут уж как придётся. Но и это ещё не всё о Сути Человека. Ещё она и стоит, и ставит, и выставляет, и наставляет, и настаивает, и отстаивает. И, естественно, сетует. Короче, поступает разумно. И всё это – от себя, от своего имени. А имя у Сути Человека – Разум. У Разума же есть местоимение, и это местоимение – Он, а также Я.
Я
У индийских мыслителей разных школ любимое рассуждение – о том, что такое я. Мол, я – это и не тело, и не ум. Тело – это телега, ум – это конь, а я – это тот, кто управляет конём и телегой. Но кто это, индусы так и не догадались. А оказывается, я – это моя суть. Это она во мне якает и моёкает, а также судит и рассуждает, решает и заключает, сводит и исключает. Но суть сути рознь даже у людей, потому что и люди все разные. И дело не столько в их плотских различиях, сколько в душевных.
Духовно все люди одинаковы, потому что в духе у людей – знания и Закон, а они у всех тождественны. А вот душено все люди разные, потому что в душах у людей – сведения и Правило. Сведения же у них у всех свои, субъективные, т.е. личные, частные и частичные, а Правило, как известно, имеет исключения. В силу этого и люди все – индивидуальные. И многими это приветствуется, а некоторые даже превозносят личное, частное, собственное, особенное. Между тем в этом, т.е. в индивидуализме, а ещё лучше, в эгоизме и кроются все беды человечества.
Уровни развития эгоизма
Я – самый верный среди верных, поэтому все верные должны мне подчиняться. Остальные – неверные, поэтому они все должны быть истреблены. Это суждение — следствие любой религии, т.е. младенческой совести. Все верующие – это великовозрастные младенцы, а младенцам свойственны беспощадность и жестокость.
В художествах уже речь об истреблении неверных не идёт, но стремление к победе остаётся. Правда, теперь это победа в мастерстве. И это стремление свойственно подросткам, каковыми остаются все художники до седых волос и обширных лысин, будь то живописцы или лицедеи, певцы или музыканты, писатели или постановщики.
В ожиданиях, именуемых философиями, основное – это надежда. Говорят, надежда умирает последней, подразумевая, что до надежды умирает всё остальное. На самом же деле надежда – это лишь третья ступень совести, и она соответствует юношеству. После того, как умерла надежда, приходит черёд мудрости. Мол, нечего надеяться на пустое. А вот мудрость – это уже зрелая совесть. И она не умирает, а отвергается.
Словари определяют мудрость как глубокий ум, обогащённый жизненным опытом. Понятно, что жизненного опыта из книг не наберёшься. Но и жизни бывают разные. Отсюда и мудрость – не спасение. Современная молодёжь мудро рассудила сначала сделать карьеру, а потом уже взяться за продолжение рода человеческого. В итоге самая мудрая белая раса просто вымирает.
Заключение
Таким образом, несмотря на то, что все мы – люди, более того, генетически мы сёстры и братья, поскольку Дух у нас Святой, т.е. Материнский, от нашей общей Матери Митохондриальной Евы, а души у нас не только от разных отцов, которых не менее 20, но эти души ещё и разновозрастные. В итоге суть у нас у всех – разная, и за редчайшим исключением нечеловеческая. Каждый и каждая ведь норовит стать не человеком, а звездой, президентом, мастером, авторитетом, избранным, богатым, неповторимым, артистом, космонавтом, учёным, кем-то там ещё. А человеческими людьми когда будем становиться?
Ответ на этот вопрос уже есть. Когда русским духом запахнет. Почему русским? Потому что русский значит земной. А настоящий человек – это земной человек. Земной же значит русский. Так что учите русский, господа.
Москва, 05.01.2018 г.