Суть
В конце своего конспекта «Науки логики» Гегеля Ленин написал, что односторонность – это окостенелость, одеревенелость, субъективизм и субъективная слепота. И можно подумать, что он просто так выругался и всё. Но вот мы берём некоторую тему и начинаем её разбирать, рассматривать, обсуждать так, как принято. А у нас принято вспоминать всё, что на эту тему известно. А это и есть односторонность или однобокость. Мы ведь ничего нового не узнаем.
Есть мнение, что всё познаётся в сравнении, а в сравнении уже, по меньшей мере, есть две стороны, а вторая сторона – это уже что-то новое ли хотя бы дополнительное. Но с чем надо сравнивать всё? Обычно принято сравнивать с известным образцом или эталоном. В науке такое сравнение называется измерением, а в математике — уравнением. Эталонный или образцовый метр лежит в Париже. Там же лежит и эталонный килограмм. Первый – это единица измерения длины, а второй – веса. Сравнивая с ними то, что имеем, мы выясняем его длину в метрах и вес в килограммах. Но эти измерения ничего не говорят нам о том, что мы измеряем. Они лишь дают нам сведения о том, каково то, что мы измеряем. Другими словами, измерения лишь освещают и объясняют уже известный нам предмет. Например, кочан капусты весит три килограмма. Или нам предстоит путь длиной в три километра. Или работы здесь – на три часа. Нам ведь известно, что такое капуста, что такое путь и что такое та или иная работа. И измеряем мы не для того, чтобы узнать, что мы измеряем, а для того, чтобы выделить тот или иной предмет из его окружения, иначе – выбрать, а также определить. Вот пятикилограммовый кочан для меня слишком увесистый, а трёхкилограммовый – в самый раз. Или по всем приметам, т.е. по росту, весу, возрасту, полу это именно тот человек. 90, 60, 90 и около 25 лет – это готовая модель.
Но это не познание. И наука не познаёт. Наука ищет, наблюдает, исследует, пытает уже ей так или иначе известное. Например, физики искали бозон Хиггса. Они его никогда не видели и не увидят, но он им, тем не менее, был известен из Стандартной модели физики. И, в конце концов, они его нашли. Но что это такое, физики не знают. Им только известно, что это последняя элементарная частица согласно Стандартной модели и что она создаётся полем Хиггса, которое пронизывает всю Вселенную и которое создаёт массу у всех элементарных частиц. А может, и не создаёт, потому что и сами элементарные частицы физики получили с помощью измерений того, что они получали при бомбардировке известных составляющих материи. На основании этих измерений физики построили модель, которую они называют Стандартной. В ней есть и поле Хиггса с бозоном Хиггса. Оставалось его получить и тем самым подтвердить правильность Стандартной модели физики. И в 2013 г. этот самый бозон удалось получить на адронном коллайдере в ЦЕРНе. Тем не менее, физики не знают, ни что такое физические поля, ни что такое элементарны частицы, ни что такое атом, который из них состоит. Им лишь известно, какие они, т.е. какие у них масса, скорость, спин, энергия, координаты, срок жизни.
Казалось бы, а что ещё нужно? Но берём животное. О нём известно, что оно млекопитающее, весит около ста килограммов, живёт около ста лет, питается, в основном, белковой пищей, рост от полутора до двух с половиной метров, цвет от белого через жёлтый и красный до чёрного. Что это за животное? Вы думаете, это фантастическое животное? Вовсе нет. Это – человек. А ведь прочитав слово «человек», Вы вспомните не только измерения человека. Хуже того для учёных, утверждающих, что наука – это, прежде всего, измерения и сравнения, Вы и не сразу вспомните о них.
Первое, что приходит на ум о человеке, это то, что он – гомо сапиенс, т.е. человек разумный, но разум не измерить. Он также млекопитающее, прямоходящее, живородящее животное. О цвете кожи было сказано, но ещё есть цвет волос и цвет глаз. Рост и вес, а также продолжительность жизни у людей разная, но они – не показатель для человека, поэтому о них почти не говорят, а если и говорят, то не для познания, а для создания определённого впечатления. Например, о Наполеоне говорят, то он был коротышкой, хотя на самом деле он был выше среднего роста на то время – целых 1 м 68 см, при том, что во Франции в конце XVIII в. средний рост был 1 м 65 см. А о Пушкине не говорят ничего подобного, хотя его рост был всего 1 м 51 см. Советский артист Ролан Быков был именно такого роста, но ему не разрешили играть Пушкина как раз из-за его маленького роста, потому что в СССР средний рост был уже 1 м 70 см.
Как видим, измерения ценности для познания не имеют. Ну, маленький, да удаленький. И сравнения тоже бесполезны, хотя на контрастном фоне и лучше видно. Видим мы ведь поверхность, а суть – внутри. Вот и обратимся непосредственно к ней. Но не как принято, потому что о сути как таковой обычно не говорят. Обычно говорят о сути чего-то или кого-то, поэтому собственно о сути и вспомнить нечего. И сравнить не с чем, потому что несущественное тоже обычно внимания не заслуживает. Значит, нужен новый подход. И такой подход есть. До сих пор он применялся только одним человеком. Его полное имя – Гегель Георг Вильгельм Фридрих, годы жизни: 1770 – 1831. По-Ленину, этот путь называется раздвоением единого, одним греческим словом – дихотомией, на латыни – бифуркацией, а по-русски — развитием. Этот путь открыл Гераклит Тёмный из Эфеса, переоткрыли Карл Маркс и Владимир Ленин, уточнили К.А.Иванов и Л.Н.Кошкин, но шёл по нему только Гегель. По Гераклиту, всякое единое состоит из двух. Гегель добавил, что всякое единое имеет свою противоположность, с которой они образуют единое более высокого уровня, у которого тоже есть своя противоположность.
Таким образом, суть состоит из двух противоположностей. Поскольку, как заметил Ленин, читая Гегеля, абстрактной истины нет, истина всегда конкретна, не будем уподобляться философам и говорить о сути вообще. Это бесплодный путь, который, по Гегелю, из ничего приводит к ничему. Возьмём суть человека. Что у него там в сути? Конечно же, душа. А у души есть вторая половинка, т.е. супруг, и это – дух. Вот что такое суть и вот что такое односторонность. Односторонность – это тупик. Да, у кого-то это очень уютный и удобный, расположенный в хорошем месте и прекрасно защищённый тупичок. Но дальше-то что? А дальше всё в тупике. И, прежде всего, философия с её онтологией и гносеологией. Онтология – это ведь учение о сущности, которая — от сути, а гносеология – это теория познания. А философия всё там же, где её оставили Маркс и Энгельс, т.е. в гробу. Она ведь была покойной ещё при них, о чём и сообщил Энгельс в «Анти-Дюринге».
С духом и душой мы разберёмся чуть позже, но точно так же, как и с сутью, т.е. на раз и два раздвоив их. А пока вспомним, что у сути тоже есть противоположность. И что это такое?
Опять же не будем думать вообще, спросим у самих себя, что у нас есть помимо сути? Суть – она где-то там, внутри. Но внутри чего? Не будем томить, внутри плоти. Плоть плотная, зато суть суетливая. Суета сует – от сути. А плоть – от матери. И это не наше мнение. Об этом нам сказала сама плоть. Ведь её корень – «пол», точнее, «поля». А Поля – это одно из древних званий матери. Матерь-Поля родит, поэтому так названо и поле, которое тоже родит. И у физиков поле родит частицы и волны. И у людей Поля родит плоть. А плоть плотная. Правда, плотность у неё разная. Древние называли плоти разной плотности стихиями, а физики именуют их агрегатными состояниями материи. Этих стихий или состояний всего четыре: две – крайние, и две – переходные. Крайние – это твердь и плазма, а переходные – жидкость и газ. И здесь любопытна плазма.
Физики понимают плазму как ионизированный квазинейтральный газ. И понять не могут, что газ есть газ независимо от того, ионизированный он или нет. Это означает, что плазма – не газ. И если взглянуть на корень «плазмы», то мы там снова увидим «поле», а также то, что осталось от слова «суть», т.е. звук «з», и слог «ма», который у всех народов Земли означает одно и то же, т.е. одну и ту же маму. Поэтому «плазма» — это не «вылепленное», как переводят с греческого это слово, а «Поле суть мать». Иначе говоря, плазма есть то, что порождает материю. Но для этого плазме нужна её суть. И сейчас мы узнаем, что это и зачем она плазме.
Уже было написано, что суть суетится. А философы говорят, движется. Более того, они говорят, что движение – это способ существования материи. То есть без движения нет материи. Но движение искусственно, т.е. оно вызывается извне. Именно поэтому у «движения» корень «дева», которая давит и двигает. Но даже если и не дева двигает, тогда двигает любой другой двигатель, который тоже внешний по отношению к движению. А вот развитие – это естественное движение, потому что оно исходит изнутри. Дерево развивается, т.е. растёт и ветвится, и можно подумать, что оно движется в сторону Солнца. На самом же деле оно развивается в ту сторону. А это значит, что материя не только движется, но и развивается. И всё это вместе – суета сует. Точнее, суета сути.
Плоть физики именуют и телом, и веществом, и массой, и материей. А суету они именуют энергией. И не только именуют, но и измеряют. Но «энергия» по-гречески – это «деятельность». Вот физики и измеряют эту деятельность, точнее, работу. В итоге у них работа численно равна энергии. На самом же деле это, конечно, не так. Одно дело, когда Сизиф катит камень на гору летом, в тёплую погоду, и другое – зимой, в трескучий мороз. Да, можно учесть теплопотери Сизифа зимой и летом, но затраты силы на подъём камня одинаковы зимой и летом, а затраты Сизифа на восстановление зимой и летом разные и всегда больше, чем затраты силы на подъём камня. Это говорит о том, что энергия как деятельность – это неточное название. Точное название – суета, потому что она включает и искусственное по своей сути движение, и естественное развитие.
Поскольку плоть плотная, следовательно, суть бесплотная. Иначе говоря, нематериальная. А поскольку плоть состоит из четырёх стихий и степеней плотности, то бесплотная суть тоже состоит из четырёх своих стихий. И физики различают несколько энергий, а также видов взаимодействий. Это и тяготение, и электромагнетизм, и ядерная энергия, которая делится на сильные и слабые взаимодействия. Казалось бы, вот они, четыре стихии. Но всё это – разновидности влечения. Особенно очевидно как влечение тяготение. Да и магнетизм тоже. И электроны притягиваются протонами и положительно заряженными ионами. Сильные и слабые взаимодействия – это тоже притяжения, которые действуют лишь в пределах ядра атома. И всё это – физические энергии. А есть ведь и механические, и химические, и даже биологические. И здесь тоже наблюдается четвёрка. Если же отойти от этого навязчивого греческого слова «энергия» и заменить его добрым и понятным русским словом «деятельность», то можно будет вспомнить и про общественную деятельность, включающую религию, художество, идеологию («философию») и историю («социологию»). А политика, а экономика, а право? А производство, а торговля, а служба? И всё это народное хозяйство – только искусство. А есть ведь ещё и естество. Тоже деятельность, тоже энергия, но естественная.
Перечисленные выше занятия обычно именуют материальной деятельностью. На самом же деле это деятельность с материей. Действует не материя, а материей действует её суть. Но так это в случае естественного развития материи. А в случае искусственного управления материей ею действует чужая суть. Например, когда дерево растёт и ветвится, оно это делает по своей сути, т.е. растёт и ветвится как яблоня или просто растёт как пальма. А когда столяр делает из яблони стол, он это делает по-своему, по своей искусственной сути, которая для яблони не просто чужая, а губительная.
Но вернёмся к движению. Искусственное движение имеет несколько названий. Одно из них – перемещение, второе – ход. По своему названию перемещение ближе к месту, чем к движению, а вот ход – это точно движение. Но кроме этого «ход» наоборот – это «дух». Дух ходит, где захочет, а это значит, что у него есть воля, т.е. влечение, то же хотение. Тем более, что «хотение» — от «хотя», а «хоть» наоборот и звонче – «дух». Впрочем, «хоть» звучит и как «хата». От неё – «охота» как желание. Это означает, что дух есть и у женщин, и у мужчин, поскольку дух имеет волю, а воля есть и у тех, и у других. Помимо воли, т.е. желания у духа есть и право, т.е. возможность. Воля и право – это две стороны свободы. Эти же стороны входят и в суть мужчины и женщины как составные духа. Но туда же входит и душа.
В отличие от духа, который воспитывается и закаляется внешней средой, с которой он находится в постоянной связи, в силу чего дух искусственный, душа естественная потому, что она занята развитием мужской или женской плоти, т.е. она обращена вовнутрь. Тем не менее, у неё тоже есть две стороны, одна из которых – знания, а вторая — Закон естественного развития.
Знания – это основа и корень сознания. Отсюда душа – это вместилище сознания. Но так как она обращена внутрь плоти, обеспечивая ей развитие и работу, то её сознание недоступно человеку, оно находится как бы в подсознании. В противном случае человек разрушил бы сам себя то ли по глупости, то ли из любопытства, то ли со злости, то ли ещё из-за чего-то. В свою очередь, дух – это вместилище сведений извне, из окружающей действительности, а поскольку сведения – они же вести, являются корнем и основой совести, то дух – это вместилище совести. Сознание и совесть в единстве образуют суд, который та же суть, только звонче.
Противоположности в своём развитии могут подменять друг друга. Это заметил ещё Гегель. И душа тоже может испытывать воздействие среды. Особенно если её дух слишком увлёкся чем-то или кем-то. В религии это именуется одержанием иными духами. В этом случае в плоти происходят изменения, так называемые мутации, а также заболевания, т.е. разрушения. И наоборот, дух может проникнуть в святая святых, т.е. в свою душу. В этому случае у него происходят озарения, прозрения, появляются ясновидение, яснослышание, гениальность. Но так это в случае отдельного человека. А сегодня совесть человечества заменила сознание человечества, и его сведения подменили знания, поэтому сегодня люди ничего не знают. Более того, они не знают даже, как это, знать, поэтому ими достаточно легко управлять. Тем более, что речи – те же чары, которые очаровывают, а речи – те же сведения. Выход из этого положения – только в познании, которое должно проникнуть в науку и оплодотворить её семенем истины, ибо она рождает чудовищ лжи и разврата, поскольку сама ложная, искусственная, мёртвая для всякого движения вперёд, как сказал бы Ленин.
На примере сути мы показали, что такое односторонность и почему Ленин назвал её окостенелостью и одеревенелостью, а также субъективизмом и субъективной слепотой. Думая только об одном, причём неважно, с какой стороны или точки зрения, даже гениальный мыслитель никуда не движется. Он мысленно кружит вокруг того, о чём думает, но стоит на месте как будто окостенел или одеревенел. И при этом не видит, что Более того, было время, когда его вообще не было. И однажды настанет время, когда оно превратится в своих потомков, как когда-то оно само стало чьим-то потомком. Кроме того, он не видит, что его видение всегда .есть субъективизм и субъективная слепота.
Познание сравнением именуют диалектикой, а диалектический метод – диалектической логикой. Но это неправильно, потому что диалектика не есть познание. Диалектика – то же самое, что и диалог. Разница лишь в том, что «диалектика» — от «лексуса», т.е. греческого «слова», а «диалог» — от «логоса», русского «голоса», т.е. «слога» или «слова». В диалектике или в диалоге, т.е. в разговоре есть две стороны, между которыми могут быть и борьба, и единство мнений. Но познание в диалектике-диалоге может быть лишь тогда, когда обе стороны отбросят свои субъективные мнения. «И познал Адам Еву, и зачала она от него». При этом ни Адам, ни Ева и не думали о зачатии. Да если бы и думали, их мнения никак не повлияли бы на него. Сегодня многие хотят мальчика, а рождаются девочки. И наоборот, когда хотят девочку, рождается мальчик. То же самое и диалектическая логика. «Логика» тоже от «логоса», т.е. голоса или слова, и как таковая логика – это словесность. Обычно под словесностью понимают творчество писателей и поэтов, но творят словом не только они. Всякий говорящий и пишущий так или иначе творит словом, даже если он и творит не для всех. Взять тех же влюблённых. Или тех же шутов, именуемых юмористами. А зазывалы, или как их именуют на заграничный манер, рекламодатели разве не творцы словом?
Короче, словесность – это та же речь, тем более, что и речь, и словесность состоят из слов. А вот под логикой принято понимать не речь или словесность, а порядок суждений. Причём философы даже стремятся очистить этот порядок от слов. Видимо, на то они и философы, чтобы не замечать очевидного. В данном случае логоса, который в логике, т.е. слова, которое в словесности. И виной тому – заграничное воспитание. Точнее, влияние заграницы.
Западные речи, ошибочно именуемые языками, как менее совершенные не имеют того, что имеется в русской речи, самой совершенной на Земле. Например, в них нет склонений имён существительных и спряжений глаголов. Поэтому для построения связных предложений им нужны дополнительные средства. Например, артикли, т.е. служебные слова, с помощью которых обозначаются определённые и неопределённые существительные, их род и число. Но помимо этого нужны и усилия мышления, которое связывает слова в предложении в зависимости от вкладываемого в него смысла. В русской речи артиклей нет, поэтому русские предложения можно понимать так, как они излагаются, т.е., как говорят, буквально. Но можно и не буквально. А в иностранных речах надо додумывать, что Вам говорят, и додумывать в рамках того, о чём идет речь, руководствуясь при этом артиклями. Отсюда возникает мнение, что помимо слов есть ещё и некоторая связь, та самая логика, которая связывает слова в связное предложение или в связную мысль. Повторяем, в русской речи нет артиклей, поэтому додумывать не обязательно. Например, в слове «Пошла!» уже ясно, что речь идёт о лошади или о другой скотине, которую куда-то отправляют или откуда-то прогоняют. По-английски так не скажешь. Англичане в этом случае говорят: «Идти!». Кому идти, куда идти, следует из обстоятельств или из дополнительных слов. Тем не менее, это не значит, что в русской речи нет разночтения или непонимания. Просто их причина другая. Русские люди не понимают друг друга тогда, когда под одним и тем же словом они понимают разное, а под разными словами — одно и то же. Например, ключ обычно понимают и как родник, и как отвёртку, и как отмычку, и как отгадку. И наоборот, знание отождествляется с ведением, а язык – с речью, что ведёт не только к непониманию, но и к незнанию, а его нет не только в иностранных речах, но и в русской речи. В итоге разные люди утверждают разное как знание, а настоящим знанием и настоящим языком никто не занимается. В силу этого мало кому известно, что всякое единое состоит из двух, и у всякого единого есть противоположность, которая тоже состоит из двух и вместе с которой они образуют третье состоящее из двух более высокого порядка. Но даже те, кому это известно, не знают, что это – Закон естественного развития и вместе с тем Метод познания и человека, и Богов, и Вселенной. И, конечно же, сути. В противном случае уже давно люди узнали бы, что суть не только противоположность плоти, но что у сути тоже есть свои четыре стихии подобно стихиям плоти. И если у плоти её четыре стихии плотные, хотя и разной плотности, то стихии сути бесплотные, но существующие, причём существующие не вообще, а вместе или в единстве с соответствующей стихией сути. Вместе две стихии образуют соответствующее тело, которое совершает своё дело, иначе – деятельность. Эту деятельность обычно и называют энергией.
Самая тонкая стихия плоти – плазма. Её противоположность – стихия сути под названием лава. «Лава» наоборот – это «воля». Воля влечёт. Отсюда всемирное тяготение. Но не только. Это и магнетизм, и электричество, и ядерные сильные и слабые взаимодействия, т.е. влечения. Лава цвета утренней зари, т.е. розовая, и такая же лёгкая и прозрачная.
Более плотная стихия плоти – газ. Его противоположность – неон. Это прозрачная бесцветность. Её мы видим глубокой ночью в небе над пустынным местом, где нет ночного освещения.
Жидкость – третья стихия плоти. Её пара – облако. Кто видел призраки, тот видел эту стихию. Она похожа на лёгкое белое облачко.
Наконец, твердь – это четвёртая стихия плоти, четвёртое агрегатное состояние вещества, как говорят физики. Вторая половинка тверди — перл. Он переливается всеми цветами радуги, от чего и перл. Да и перламутр от этого. Эзотерики называют стихии сути аурой, которую они видят, а аура может быть и одноцветной, и многоцветной. Многоцветная она от перла, а вот одноцветной она может быть и от перла, и от какой-то другой стихии, которая преобладает в ауре.
Плазма обладает самой низкой плотностью. Благодаря этому она заполняет собой всю Вселенную. А вместе с ней всю Вселенную заполняет лава. Но они не просто её заполняют. Они её заполняют и заполняют, заполняют и заполняют. И поскольку частицы плазмы не просто очень мелкие, а самые мелкие из частиц, то они и самые юркие. А это значит, что они и самые энергичные, т.е. деятельные.
Естественен вопрос: откуда берутся плазма и лава? А круговорот воды в Природе ни о чём не говорит? Правильно, плазма путём синтеза, т.е. слияния своих частичек рождает элементарные частицы физиков. Те путём слияния рождают протоны, нейтроны, электроны, т.е. частицы атомов. Сначала это атомы водорода, потом гелия, лития, бериллия, углерода, азота, кислорода. Всё это – газы, хотя литий и бериллий – металлы. Но и водород бывает металлическим. А вот когда появляется кислород, в нём сгорает водород, и появляется вода, т.е. жидкость. Вода сливается с углеродом, и появляются не просто углеводороды, как говорят химики, а полимеры, т.е. органические молекулы. Из этих молекул образуются не только полимеры, т.е. пластмассы, но и живая плоть. Причём она не столько твёрдая, сколько плотная.
А потом плоть умирает, т.е. разлагается. До сих пор она сливалась и составлялась из менее плотной в более плотную, а теперь разлагается из самой плотной в самую неплотную. Вот так и происходит круговорот плоти в теле. А вместе с ним происходит и круговорот сути в нём же. Но поскольку плазма заполняет всю Вселенную, то всю Вселенную заполняет и её суть, т.е. лава. Плотные тела движутся в плазме, не замечая её, а она их не просто замечает. Она снимает с них слепки. Отсюда и второе, греческое значение плазмы – «вылепленное». Никем и ни в чём не задействованная плазма имеет однородное строение, а плазма, через которую прошло тело, имеет слепок с этого тела, причём движущийся, даже живущий как тело.
В своё время Вернадский писал, что помимо гидросферы и атмосферы у Земли есть и ноосфера. Но что такое разумная оболочка Земли, Вернадский не счёл нужным описывать. И так понятно, что он называл ноосферой околоземное пространство, освоенное людьми. Однако на самом деле это не так. Земля как плоть четырёхслойная. В середине Земного шара – ядро. Геологи полагают, что это ядро железоникелевое, потому что Земной шар имеет магнитное поле. Но железо и никель есть и в земной коре. Кроме того, по предположению геологов, ядро Земли имеет температуру около 6000 градусов и давление 3 миллиона атмосфер. То есть железоникелевая смесь находится в расплавленной состоянии. Может ли она быть магнитом?
Оставим это для геофизиков, а сами вспомним о том, что самая совершенная плоть — биологическая. Железо, никель, уран, прочие металлы и неметаллы – это неорганические вещества, а неорганические предшествуют органическим. Иными словами, они образуются раньше. Отсюда биологическая плоть, состоящая в основном из органики – это самая поздняя по происхождению плоть на Земле. И она находится на самом верху Земного шара, на его поверхности. Есть фантасты, которые утверждают, что под землёй тоже есть жизнь, но ни один из них там не был, поэтому пусть утверждают. А мы будем рассматривать Земной шар как он есть.
Итак, сверху у Земли тонкий слой органики. Дальше – горные породы: граниты и базальты. Осадочные породы не в счёт. Горные породы составляют земную кору толщиной в несколько десятков километров. Глубже – расплавленная магма. Что уже можно сказать об этом? Земная кора – это твердь, магма – жидкость. Что дальше? Дальше газ. Например, металлический водород. Физики полагают, что металлический водород может быть только на планетах-гигантах Юпитере и Сатурне, но они могут и ошибаться. Тем более, что газ – это не только водород, как и жидкость – это не только расплавленная магма. А в самой середине Земного шара – плазма, которая только за пределами Земли такая тонкая и холодная. В ядре Земли она горячая и бесконечно упругая, т.е. твёрдая. Тем более, что она бесконечно упругая и за пределами Земли. Правда, там, в открытом космосе, она и очень холодная.
Это мы рассмотрели строение Земного шара сверху вниз, точнее, с его поверхности вглубь. А теперь обратим свои взоры с этой же поверхности вверх. Что мы видим? Воздух. И облака, т.е. взвешенную в воздухе воду. И тот, и другая выходят из Земли. Больше ведь неоткуда. В основном, они просачиваются из глубины. Например, тот же водород или тот же гелий. А кислород, говорят, вырабатывают растений. И они действительно его вырабатывают. Но и он может просачиваться из глубины. А если посмотреть на земную поверхность, то можно заметить разложение и неорганики, и органики. Разложение, естественно, на составляющие. То есть разложение плоти – это противоположность её образования. Конечным итогом разложения плоти является образование плазмы. Дальше ведь некуда. И эта плазма вместе со своей сутью образует оболочку Земли наподобие воздушной оболочки. Только плазма, образующаяся из органики или из живой плоти – это уже не та плазма, из которой образовалась сначала неорганика, а затем и органика. Это уже плазма более высокого уровня. Можно даже сказать, органическая плазма. А ещё можно сказать, что она разумная. Вот тогда это и будет ноосферой, поскольку «ноос» по-гречески «разум».
Особенностью этой плазмы является то, что она покидает Землю не сразу, а постепенно. Можно даже сказать, послойно. Её самый верхние слои – самые древние. Это ещё неорганическая плазма. Вот она и покидает Земной шар, смешиваясь с так называемым вакуумом, т.е. со вселенской плазмой. А самый молодой слой – самый нижний. И он не просто разумный, он человеческий. И его толщину можно посчитать. А вместе с этим можно посчитать и возраст человечества. Но это далеко не всё, что можно получить от него. В этом слое – объёмные и подвижные отпечатки всех событий, которые происходят в нём.
10